«AliExpress Россия» (принадлежит компаниям VK, USM International, Alibaba и РФПИ) подсчитала число покупок с помощью называемой социальной коммерции за полгода с момента запуска партнерской программы, с 1 апреля по 30 сентября. Как сообщает «Коммерсантъ», в статистике учитывались покупки из приложений «ВКонтакте», «Одноклассников» и других соцсетей.
В рамках партнерской программы блогеры получают комиссию за оформленные по их ссылкам заказы. С апреля по сентябрь она достигла 8 млн долларов при средней комиссии 7% (568 млн рублей по курсу на 1 ноября). Чаще всего по ссылкам от блогеров покупали мобильные телефоны и аксессуары — 25% оборота социальной коммерции. В статистику не вошли продажи через live-стримы внутри приложения – они составили 1,2 млрд рублей. Лидером по количеству продаж также стали всего смартфоны.
Работа с маркетплейсами приносит блогерам до 20% от всего их партнерского заработка. По итогам 2021 года рост этих доходов к прошлому году составит до 30%, прогнозирует руководитель российского подразделения сети партнерских программ Admitad Affiliate Екатерина Бибик.
Ранее сообщалось, что, по прогнозам IAB Russia, рынок инфлюенс-маркетинга в 2021 году составит 16,5-18,5 млрд рублей.