Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на слова представителя «М.Видео-Эльдорадо», к сегменту A‑брендов (наиболее дорогих устройств) «М.Видео‑Эльдорадо» не относит флагманы китайских производителей смартфонов.
Отмечается, что на смену флагманам Apple и Samsung приходят китайские бренды, доля которых в продажах постоянно увеличивается. Так, продажи китайских брендов в штуках сейчас составляют чуть более 70 % всего рынка смартфонов. Спрос на Samsung и Apple принципиально отличается: Samsung как лидер российского рынка работал во всех сегментах, поэтому после прекращения поставок на самых низких позициях бренд стали быстро замещать китайские конкуренты Xiaomi, Realme, Honor и даже Tecno.
Эксперты, опрошенные изданием, считают, что снижение продаж iPhone вызвано отключением ряда функций из‑за санкций, а падение спроса на Samsung связано с отсутствием маркетинговой активности бренда и потери конкурентоспособности новых моделей в условиях параллельного импорта.
Ранее «Телеспутник» сообщал, что смартфоны на базе Android резко нарастили свою долю на российском рынке смартфонов, отобрав позиции у iPhone. Рост отмечается как в количественном выражении, так и в денежном.