«В прошлом году этот сегмент показал рост в три раза. Считаем, что динамика сохранится и в 2022 году при расширении сценариев использования голосовых помощников и появлении новых сервисов внутри экосистем, которые развивают производители устройств», - сообщили ТАСС в «ВымпелКоме» (бренд «Билайн»).
Розничная сеть «Мегафона» зафиксировала рост продаж на 40% в натуральном выражении и на 49% в денежном по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Продажи умных динамиков в сети «М.Видео-Эльдорадо» в количественном выражении выросли в четыре раза, в Ozon - более чем в два раза.
В «Билайне» называют следующий набор востребованных функций умных колонок: поисковые запросы (40%), воспроизведение музыки и фильмов (19%), функция будильника и таймера (7%), совершение голосовых вызовов (7%), управление другими устройствами (5%) и воспроизведение детского контента (5%).
У «Мегафона» 34% продаж смарт-динамиков приходится на модель «Яндекс.Станция лайт», на «Яндекс.Станцию Мини» - 25% и на JBL Link portable – 17%. В «Связном» большую часть продаж формирует колонки «Яндекса» - 93%, JBL – 6%, Mail.ru – 1%.
В рознице Tele2 наибольшей популярностью пользуются колонки «Капсула» от VK и Prestigio (обе модели с голосовым ассистентом «Маруся».
Согласно оценкам компании Just AI, по итогам 2021 года в РФ продано 2,9 млн умных колонок, экранов и ТВ-приставок с голосовыми ассистентами. Объем рынка в компании оценили в 14 млрд руб.