1+1 media ожидает, что в 2021 году число подписчиков OTT-сервисов на Украине вырастет до 2,5 млн с 0,9 млн в 2019 году, обогнав, таким образом, количество абонентов кабельного ТВ, которое снизится до 2,3 млн с 3,6 млн в 2019 году.
В 2020 году украинский рынок платного ТВ вырос на 600 тыс. абонентов (плюс 13%), ссылается Mediasat на данные 1+1 media. Рост обусловлен кодированием спутникового сигнала. В то же время некодированный сигнал принимают 2,4 млн пользователей — на 1,2 млн больше, чем прогнозировалось ранее. Эксперты объясняют это запросом к президенту о введении моратория на кодирование спутникового сигнала, вызвавшим решение о запуске открытых версий каналов медиагрупп.
«После кодирования произошли изменения, которые не дают возможности просматривать каналы в открытом доступе без существенных затрат как для каналов, так и для абонентов. Кроме этого, права на контент украинских телеканалов ограничены территорией Украины. Кодирования спутника — это проект в действии, который нацелен на долгосрочный результат, а не только на короткие достижения по кодированию каналов в одиночку, и является ключевым для развития медиарынка с платным контентом в целом», — пояснил гендиректор 1+1 media Ярослав Пахольчук.
Комментируя основные тренды рынка платного ТВ в текущем году, в 1+1 media замечают, что режим самоограничения из-за COVID-19 вызвал стремительный рост ОТТ-платформ, одновременно доказав, что линейное ТВ продолжает оставаться основным источником контента для украинских зрителей. Кроме того, в медиахолдинге говорят о консолидации рынка платного ТВ с повышением цен на ТВ-контент. 1+1 media прогнозирует, что в 2021 году минимальная стоимость подписки на платное ТВ достигнет 99 гривен (около 265 руб. по текущему курсу). Кроме того, развивающийся цифровой сегмент платного ТВ стимулирует вещание украинских каналов в HD.