В 2021 году глобальные потребительские расходы на продукты и услуги для умного дома впервые преодолеют отметку в $100 млрд, пишет Advanced Television со ссылкой на Strategy Analytics. Потребители, отложившие установку умных домашних приборов в прошлом году, вернутся к запланированным покупкам, в результате чего 30 млн домохозяйств внедрят интеллектуальные системы в 2021 году. Рынок smart home продолжит рост до отметки $173 млрд в 2025 году, когда почти 20% всех жилищ в мире будут использовать хотя бы один продукт для умного дома. По итогам текущего года доля таких домохозяйств составит 15%.
Северная Америка останется крупнейшим рынком умного дома в 2021 году, на который будет приходиться 40% всех расходов потребителей, за ней последует Азиатско-Тихоокеанский регион (29%) и Западная Европа (18%). К концу 2020-х годов Азиатско-Тихоокеанский регион станет крупнейшим рынком умных домов.
«Цены на продукты для умного дома продолжали снижаться, благодаря чему потребителям стало проще подключать различные устройства, не опустошая свои банковские счета. Люди покупают две или три камеры наблюдения вместо одной или добавляют полдюжины умных лампочек в свой дом», - пояснил старший аналитик направления умного дома Strategy Analytics Джек Наркотта (Jack Narcotta).
В июле прошлого года Strategy Analytics прогнозировала снижение глобальных расходов на устройства умного дома по итогам 2020 года до $44 млрд с $52 млрд в 2019 году из-за экономического спада, вызванного пандемией COVID-19.