Количество пользователей фиксированного домашнего интернет-доступа в России с апреля по июнь составило 34,9 млн. Рост в сравнении с первым кварталом — лишь 0,03 %. Объем рынка в денежном выражении увеличился на 0,3 % — с 38,4 млрд до 38,5 млрд руб. Проникновение ШПД оценили в 61 %.
«Во втором квартале также отмечалось повышение стоимости услуги, как со стороны региональных игроков, так и отдельных федеральных операторов связи. Но поскольку индексация, как правило, не затрагивает всю абонентскую базу провайдеров, показатели роста выручки и среднерыночного ARPU не столь высоки. ARPU составил 368 руб. (по сравнению с 367 руб. в 1 квартале)», — отмечается в исследовании.
Самым крупным провайдером ШПД в сегменте частных лиц остается «Ростелеком» с долей около 35 % по количеству абонентов и 40 % по выручке. На второй строчке находится МТС с показателями соответственно 12 % и 10 %, на третьем — «ЭР-Телеком» с 11 % и 10 %, а на четвертом — «ВымпелКом» с 9 % и 6 %.
В исследовании говорится, что на московском рынке проникновение услуг ШПД превышает 90 %. Совокупная абонентская база достигает 4,4 млн пользователей, а денежный объем рынка — 4,3 млрд рублей. Крупнейшими операторами являются МТС (МГТС), «Ростелеком», «ВымпелКом» и «Акадо».
Ранее сообщалось, что на склонах горы Килиманджаро появился ШПД для альпинистов.