Как сообщают «Ведомости», на рост рынка СМС-рассылок повлияли клиентские уведомления банков, часть из которых лишились возможности отправлять push-уведомления, например, «Сбер», ВТБ, Альфа-банк и «Тинькофф».
Напомним, в конце февраля из App Store и Google Play начали удалять приложения российских банков, попавших под санкции. При этом Apple отключила их от сервиса рассылки push-уведомлений Apple Push Notification, поэтому запуск альтернативных приложений не помог решить проблему. Так, клиенты мобильного приложения «Сбербанк онлайн» на iOS вместо push-уведомлений получают СМС с номера 900.
Эксперты утверждают, что использовать СМС-оповещения может привести к увеличению расходов банков примерно на 25 млрд руб. в год. Сообщается, что россияне все больше пользуются онлайн-площадками для покупок, а авторизация платежей зачастую требует банковских sms-подтверждений. Кроме того, СМС приходят и от курьерских служб, салонов красоты, а также о записи на прием к врачу.
Однако тренд на sms-рассылки будет недолгим. В ближайшей перспективе абоненты все активнее будут использовать альтернативные каналы, например, flash call (прием звонка и ввод последних четырех цифр входящего номера для авторизации, – прим.ред.), уведомления в мессенджерах и российских соцсетях, а также сканирование QR-кодов.
Ранее «Телеспутник» сообщал, что крупнейшие российские операторы связи претендуют на правительственные гранты для разработки оборудования и софта фиксированных сетей связи. Объем софинансирования со стороны государства может превысить 11 млрд рублей, тогда как в целом замена иностранных профильных решений от Huawei, Cisco, Mikrotik потребует 31,5 млрд рублей. Инициатива может быть поддержана Минпромторгом в рамках субсидирования НИОКР для электронной аппаратуры.