img22 апреля 2022 в 10:40

Сервисы телемедицины заявили о снижении спроса на 30 %

В России наметилось снижение спроса на сервисы телемедицины. Как говорят участники рынка, в марте падение на онлайн-медицину доходило до 30 %. Отчасти это связано с тем, что в трудные времена потребители начинают экономить именно со здоровья, отчасти — с проблемами продвижения через соцсети.

В марте спрос на дистанционные консультации снизился на 30 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, приводит данные главы сервиса «Доктор рядом» Марии Коломенцевой РБК. Падение на 28 % заметила и основатель health-tech компании AIBY Ольга Осокина. Солидарен с коллегами и глава медтех-компании MDinc Магомед-Амин Идилов. Он сообщил, что количество пациентов в частных клиниках снизилось на 30 %. По его словам, медицинские процедуры являются «одним из первых пунктов экономии».

В сервисе «Доктис» утверждают, что падение было в конце февраля, но в течение марта ситуация уже стабилизировалась. Отчасти это связано еще с тем, что онлайн-сервисами пришлось экстренно перенастроить свою работу в соцсетях, отказавшись от продвижения в Facebook и Instagram (принадлежат Meta, признанной экстремистской в России и запрещенной). «В начале марта после отключения рекламы мы заметили, что замедлился темп роста записей пациентов на сдачу различных анализов, но по итогам месяца мы все равно вышли на рост выручки», — отмечает представитель сервиса.

Впрочем, далеко не все сервисы фиксируют падение спроса. Так, к примеру, в «СберЗдоровье» заявляют, что за последние два месяца число консультаций с врачами и специалистами выросло на 71 % по сравнению с прошлым годом. Чаще всего обращаются компании, которые включают цифровую медицину в дополнение к ДМС или вместо страхования.

На число консультирований повлиял и тот факт, что до 14 марта разрешалось открывать электронный больничный удаленно. «Эти послабления почти в три раза увеличили объем консультаций, продемонстрировав потенциал телемедицины. После отмены такой возможности количество телемедицинских консультаций снизилось, однако оно выше, чем до этих изменений, примерно на 35–40 %. Изменения спроса именно после 24 февраля мы не наблюдаем», — утверждает директор по цифровой трансформации ГК «МЕДСИ» Александр Пилипчук.

Телемедицина пользовалась повышенным спросом в начале пандемии. По данным «Анализа рынка телемедицины в России», подготовленного BusinesStat, в 2020 году через подобные сервисы врачи провели 4,51 млн консультаций.

Ранее сообщалось, что Москва стала лидером по числу телемедицинских консультаций по телефону во время пандемии.

#

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий