В 2021 году приложением TikTok пользовались 14% жителей страны, тогда как в 2019 году – всего 2%, пишет The Bell со ссылкой на данные опроса «Левада-центра».
TikTok в России обошел по популярности Facebook, которым пользуются 9% россиян. Однако платформа коротких видео уступает «ВКонтакте» (43% населения), YouTube (35%), Instagram (31%) и «Одноклассникам» (31%). Помимо Facebook, уступают китайскому сервису «Мой мир на Mail.ru» (4%), Twitter (3%) и «Живой журнал» (1%).
По данным Mediascope, в декабре 2020 года количество россиян, хотя бы раз в месяц пользовавшихся TikTok, превысило 13,1 млн человек. Аналогичный показатель для Facebook — около 21,6 млн пользователей.
Активная аудитория соцсетей в России с 2017 года в целом выросла в полтора раза. Если четыре года назад лишь 37% респондентов ежедневно заходили в соцсети, то в 2021-м — уже 57%. Число опрошенных, которые не пользуются подобными сервисами, сократилось с 41% до 26% за тот же период.
Соцсети вместе с интернет-изданиями удерживают вторую и третью позиции среди самых востребованных у россиян источников «новостей о стране и мире» — в этом качестве они востребованы 42% и 39% россиян соответственно, следует из результатов опроса. Лидирует с 64% по-прежнему телевидение.