Жанровые предпочтения
Лидерство киносериального жанра на ТВ не ново, но впервые интерес зрителей сравнялся с пандемийным значением — 49 %, даже несмотря на дефицит голливудского контента.
Распределение интереса в остальных жанрах по итогам года осталось без изменений.
Вторыми по популярности остаются развлекательные и познавательные программы, на которые приходится 31 % смотрения. Новостная и общественная тематика занимает долю 12 %. Следующие места в рейтинге пришлись на детский (6 %) и спортивный (2 %) контент.
В разрезе регионального телесмотрения первый и второй мультиплексы чаще смотрят жители Сибири, Северо-Кавказский регион лидирует в жанре кино, а Северо-Запад отличается повышенным интересом к разнообразным тематическим каналам.
Распределение аудитории по ФО (Share, %)
Федеральные каналы
Киносериальный тренд подтверждают и долевые показатели каналов: тематические киноканалы за два года увеличили долю на 5 % (28 % в 2024 против 23 % в 2022), из них 16 % приходится на каналы собственного производства «Триколор».
Смотрение общероссийских федеральных каналов продолжает снижаться в 2024 году. С 2022 года — минус 4 %. По итогам 2024 года лидерами остаются федеральные российские телеканалы: «Россия», НТВ, Первый канал, РЕН ТВ и Пятый канал.
ТОП-50 телеканалов 2024
Контентные предпочтения
Большую часть топ-30 каналов составляют киносериальные с преобладанием отечественного контента, в частности советских фильмов с патриотическим уклоном. Во многом это обусловлено аудиторией — традиционно ее ядро составляют зрители в возрасте 45+ лет.
Самыми популярными фильмами 2024 года на федеральных каналах стали современные картины: «Чебурашка», «Конек-горбунок», «Холоп». На тематических же каналах зрительские предпочтения приходятся на нетленную классику: «Джентльмены удачи», «Иван Васильевич меняет профессию» и «Кавказская пленница».
Главным сериалом года стал «Невский» от НТВ, который бьет рекорды не только на линейных каналах, но и в онлайн-кинотеатре «Триколор».
Также сохраняется тренд на турецкие сериалы. Наиболее популярными в 2024 году стали собственные премьеры «Триколор»: «Не отпускай мою руку» и «Два лица Стамбула» на канале «Романтичное».
Помимо кино, клиенты «Триколор» в течение 2024 года активно смотрели информационные и общественно-политические программы: в топе по популярности — трансляция военного парада ко Дню Победы и новогоднее обращение президента РФ.
Среди развлекательных ток-шоу зрители отдали предпочтение проектам «Малахов» («Россия 1»), «Мужское/Женское» (Первый канал) и «ДНК» (НТВ).
Большую популярность в прошедшем году получили различные музыкальные проекты. Высокие показатели продемонстрировали шоу «Песни от всей души» и «Синяя птица» («Россия 1»), «Голос» (Первый канал) и «Ну-ка, все вместе» («Россия 1»).
В развлекательной категории телезрители отметили своим вниманием самые разные проекты: в юмористическом жанре это «Аншлаг» («Россия 1») и «Уральские пельмени» (СТС), в игровом сегменте — «Сто к одному» («Россия 1») и «Поле чудес» (Первый канал); «Битва экстрасенсов» (ТНТ) как особый поджанр также из года в год пользуется любовью зрителей.
«Триколор» — крупнейший в России оператор платного телевидения, производитель электроники и умных решений для дома и бизнеса. Компания формирует комфортную среду для жителей страны, обеспечивая стабильное качественное вещание через спутник и интернет, широкий набор сервисов, надежные современные товары для дома и гарантированное обслуживание там, где это нужно клиенту. По итогам III квартала 2024 года клиентская база «Триколор» составляет 12,326 млн домохозяйств. «Триколор» является лидером по числу клиентов среди операторов Pay TV в Восточной Европе.