В перечне определены четыре блока, касающихся безопасности — общественной и дорожного движения, повышения эффективности движения, окружающей среды. Каждый из них определяет, как будет обрабатываться информация: это, в частности, выявление потенциально опасных транспортных средств и обеспечение розыскных мероприятий.
Из документа следует, что раз в минуту производитель будет собирать данные о направлении и скорости движения машин, в том числе координаты, а также информацию о динамике, включая нагрузку на ось, ускорение, срабатывание систем помощи водителю, сигнализации, экстренного торможения, антипробуксовочной системы и других.
Раз в полчаса автомобиль будет передавать данные о состоянии фар и габаритных огней, о дорожных работах, снижении видимости, препятствиях на дороге, «признаках усталости водителя». С такой же частотой производитель будет получать информацию о техническом состоянии автомобиля — срабатывании индикатора ошибки двигателя, неисправности тормозов, износе тормозных колодок.
Все эти данные раз в 15 минут концерн будет передавать на платформу «Автодата» вместе с VIN-номером, категорией и классом, расчетной грузоподъемностью автомобиля и идентификатором сообщения, пишет «Коммерсант».
Сейчас законопроект о работе платформы и сборе данных разрабатывают НП «ГЛОНАСС» и НТИ «Автонет». Пока в нем прописаны общие положения, в том числе обязательства для автомобильных концернов, владельцев и пользователей дорог, собственников машин на дорогах общего пользования.
В электронный ПТС будут вноситься данные о собственнике автомобиля при его согласии. Другие лица смогут получить выписку из системы, в которой будут указаны имя, отчество и первая буква фамилии собственника.
Собеседники издания отметили, что данные о местонахождении автомобиля будет получать только его собственник. В Минпромторге сообщили, что уведомили правительство о принципиальном несогласии многих участников рынка с идеей законопроекта. По мнению экспертов, внедрение системы может быть критично для рынка, поскольку стоимость массовых машин может заметно вырасти. Концерны также опасаются значительных новых расходов.
В «Автонете» уточнили, что интервал 15 минут для передачи данных можно считать компромиссным: они не потеряют своей актуальности, но и не произойдет отслеживание автомобилей в реальном времени. В ГЛОНАСС отрицают, что отслеживание будет происходить через системы ЭРА-ГЛОНАСС.
Ранее сообщалось, что отечественные производители электроники для автомобилей, в частности модулей «Эра-Глонасс» столкнулись с общемировым дефицитом микросхем, который в некоторых случаях составляет 40%.