img
img08 августа 2025 в 13:53

В России третий месяц подряд снижается количество DDoS-атак на госсектор и операторов связи

Роскомнадзор (РКН) представил ежемесячные данные о противодействии киберугрозам. Согласно данным Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования, в июле было отражено 680 DDoS-атак, предпринятых в отношении госсектора, транспорта и операторов связи. Снижение данного показателя регистрируется третий месяц подряд.

Роскомнадзор (РКН) представил ежемесячные данные о противодействии киберугрозам. Согласно данным Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования, в июле было отражено 680 DDoS-атак, предпринятых в отношении госсектора, транспорта и операторов связи. Снижение данного показателя регистрируется третий месяц подряд.

Так в июне были зарегистрированы 895 крупные DDoS-атаки, а в мае их количество составляло 952, свидетельствуют данные официальной статистики. При этом ежемесячный отчёт РКН говорит о росте максимальной продолжительности атаки: в мае она составляла 4 дня и 3 часа, в июне 4 дня и 23 часа, а в июле уже 5 дней и 37 минут.

«Чаще всего атаки совершались с IP-адресов, зарегистрированных на территории США, Германии, Нидерландов, Франции, Индонезии»,пояснили в РКН.

Если говорить о других киберугрозах, то в июле специалистами было заблокировано 8 004 фишинговых ресурса. Это значительно меньше, чем в мае 2025 года (13 574 ресурса), но немного больше, чем в июне (7 531 ресурс).

Примечательно и то, что в отчёте за июль Роскомнадзор впервые за три месяца раскрыл информацию об основных векторах атаки. Во втором месяце лета внимание злоумышленников было направлено на телекоммуникационную отрасль. Наибольшее количество инцидентов зафиксировано в Северо-Западном федеральном округе, то есть Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Калининградской области, а также в Республике Крым.

Ранее «Телеспутник» сообщал, что с начала этого года существенное количество DDoS-атак (более 2,5 тысяч) впервые было направлено на веб-ресурсы сферы развлечений, включая физические и онлайн-кинотеатры, концертные площадки и сайты по продаже билетов на культурные события. Этот сегмент стал неожиданной мишенью.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий