img
img30 июля 2025 в 10:47

Хакеры значительно нарастили число атак на российские компании и добрались до онлайн-кинотеатров

Общее количество DDoS-атак на российские компании с января по июнь 2025 года выросло в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигло 69 тыс. Рост активности злоумышленников аналитики связывают с увеличением доступности инструментов для проведения DDoS-атак и хактивизмом – действиями политически мотивированных хакеров, говорится в исследовании RED Security.

Общее количество DDoS-атак на российские компании с января по июнь 2025 года выросло в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигло 69 тыс. Рост активности злоумышленников аналитики связывают с увеличением доступности инструментов для проведения DDoS-атак и хактивизмом – действиями политически мотивированных хакеров, говорится в исследовании RED Security.

Пик числа DDoS-атак зафиксирован в мае и июне: попытки сделать недоступными популярные сервисы могли быть приурочены к важным государственным праздникам России. На эти месяцы пришлось около 35 тыс. атак, то есть более половины всех инцидентов за полугодие. Около 64% из них были направлены на московские компании, преимущественно из сфер ИТ, телекоммуникаций и финансов. Кроме того, в мае и июне были отражены наиболее заметные атаки: самая мощная была направлена на телеком-компанию Поволжья и в пике достигала 653 Гбит/с, самая продолжительная длилась свыше 72 часов, ее целью была московская ИТ-компания.

В целом в первой половине 2025 года ключевыми мишенями киберпреступников стали отрасли телекоммуникаций, ИТ и промышленности, этот тренд сохранялся и на протяжении предыдущих периодов. Аналитики отмечают, что телеком обычно подвергается массовым атакам, в том числе с применением технологий искусственного интеллекта, тогда как промышленность чаще является мишенью целенаправленных атак, ориентированных на остановку бизнес-процессов или долгий и незаметный шпионаж.

С начала этого года существенное количество DDoS-атак (более 2,5 тыс.) впервые было направлено на веб-ресурсы сферы развлечений, включая физические и онлайн-кинотеатры, концертные площадки и сайты по продаже билетов на культурные события. Этот сегмент стал неожиданной мишенью, демонстрируя расширение спектра целей злоумышленников. Аналитики RED Security связывают это с потенциально высоким медийным эффектом.

Ранее сообщалось, почти три четверти российских компаний (73%) считают текущий уровень защищенности своей сетевой инфраструктуры достаточным. При этом 10% компаний не применяют никакой защиты от DDoS-атак.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий