Социологи пришли к выводу, что 86 % россиян, пользующихся хотя бы одной социальной сетью или мессенджером, проводят в них время практически ежедневно; среди молодежи 18-34 лет доля ежедневных пользователей близка к абсолютной (18-24 лет — 92 %, 25-34 лет — 94 %). Сервисы общения и просмотра контента по регулярности пользования заметно опережают вовлеченность в такие повседневные практики как просмотр телевизора (50 %), пешая прогулка (48 %), чтение книг (27 %) и занятия спортом (15 %). Регулярные пользователи социальных сетей и мессенджеров с коммуникационным функционалом («ВКонтакте», WhatsApp, Telegram, Одноклассники и пр.) в среднем тратят на них 272 минуты или 4,5 часа в день. Показатель ощутимо выше среди молодежи 18-24 лет — на обмен сообщениями, чтение ленты новостей, звонки и другие активности молодые люди в среднем тратят 493 минуты или более восьми часов в день. Больше всего времени в сети пользователи проводят во «ВКонтакте» — 129 минут в сутки. На втором и третьем месте TikTok и Telegram — 125 и 123 минут соответственно.
Новостные сообщества возглавляют рейтинг самых популярных подписок российских пользователей социальных сетей (77 %). Далее с ощутимым отрывом идут образовательные (41 %), юмористические (35 %), развлекательные (33 %) и научные (30 %) сообщества. Четверть опрошенных подписаны в социальных сетях на страницы о путешествиях (24 %), каждый пятый – на группы о природе и домашних животных (по 20 %). Столько же увлекаются психологией и медициной (22 % и 20 % соответственно).
Подписки в социальных сетях имеют гендерную специфику. Мужчины чаще, чем женщины интересуются новостями (81 % vs. 74 %), наукой (41 % vs. 22 %) и спортом (21 % vs. 11 %), а женщины — уходом за собой (30 % vs. 2 % мужчин), психологией (30 % vs. 12 %), медициной (26 % vs. 11 %), домашними животными (25 % vs. 12 %), воспитанием детей (18 % vs. 5 %), модой и стилем (17 % vs. 3 %).
Несмотря на высокую популярность социальных сетей и мессенджеров, отношение российских пользователей к новым сервисам достаточно настороженное: каждый второй опрошенный соглашается зарегистрироваться в таковых только в случае крайней необходимости - по работе и/или по рекомендации близких (51 %). Около четверти россиян предпочитают дождаться отзывов от друзей или публичных людей и только после их рекомендаций становятся пользователями новой соцсети (28 %). Чаще других возрастных групп этой стратегии придерживаются молодые люди (18-24 лет — 34 %, 25-34 лет — 35 % vs. 22-27 % среди россиян 35+ лет). Заметно реже среди россиян встречаются осторожные, не готовые ни при каких обстоятельствах регистрироваться в новой социальной сети (6 %), а также открытые новому, любознательные и пробующие работу новых социальных платформ почти без раздумий (5 %). Как показал опрос, последних больше среди самой младшей когорты, молодежи 18-24 лет — 10 %.
Ранее «Телеспутник» писал, что мессенджер Telegram в июле обошел «ВКонтакте» по среднесуточному охвату пользователей (DAU) и собрал рекордную для себя ежедневную аудиторию в 54,3 млн человек против 52,6 млн у соцсети.