По данным ВЦИОМ, в год пандемии россияне не стали чаще использовать интернет для получения образования, для развлечения или выполнения работы. Также остается преимущественно в офлайн-секторе покупка повседневных товаров — 27% (+3 п.п. с начала года).
С февраля 2020 года доля ежедневных пользователей интернета увеличилась на 3 п.п. и составила 72%. Не пользуются Сетью только 17% россиян. Интернет остается в первую очередь средством коммуникации: 90% в Сети общаются с друзьями, знакомыми и родственниками, — и способом получать актуальные региональные, федеральные и мировые новости (83%).
За год пандемии и самоизоляции включенность интернета в привычную жизнь россиян осталась на прежнем уровне: в случае его исчезновения 13% сообщают, что это изменит их жизнь полностью, а 41% — существенно, но они смогут приспособиться. В феврале эти доли составляли 13% и 42% соответственно.
За год на 10 п.п. снизилась доля молодежи 18–24 года, не представляющей свою повседневную жизнь без интернета — до 24% (против 34% в феврале).
Большинство россиян по-прежнему согласны с утверждением, что в современном мире необходимо отдыхать от интернета, но эта доля снизилась на 7 п.п. с 2018 года и на 3 п.п. с начала 2020-го — 70%. Реже с ними согласна молодежь — 55%. Напротив, каждый четвертый (27%) считает, что в современном мире нужно всегда быть в Сети.
Ранее сообщалось, что четверть платежей россияне совершают при помощи смартфонов.