О новых векторах развития телевидения и не только

Уважаемый Читатель!

x

Похоже, Ваш браузер использует блокировщик рекламных баннеров.

Пожалуйста, внесите сайт www.telesputnik.ru в список исключений.

Доступ к нашему ресурсу является бесплатным для всех и мы используем только рекламную модель монетизации.

Это позволяет нам создавать интересный, полезный и разнообразный контент для Вас.

Мы стараемся, чтобы реклама на нашем сайте была не навязчивой и релевантной тематике интернет-портала.

Но не можем вовсе отказаться от нее, так как в этом случае у нас не будет ресурсов для производства контента.

Надеемся на Ваше понимание.
С уважением, команда «Телеспутника”.

01.10.2016 > 00:00
О новых векторах развития телевидения и не только
13 октября «Теле-Спутник» проводит конференцию «Digital TV&Video in Russia. 4K», посвященную перспективам развития телевидения в России на ближайшие годы, первую, объединяющую и охватывающую все стороны вещания в UHD-формате.
Готовясь к конференции, мы планировали провести опрос на тему «По какому пути пойдет развитие массового телевидения?». И предложить респондентам выбрать одно направление, которое они считают наиболее вероятным. Среди вариантов ответов предполагались: Smart TV на базе отечественной платформы (ее созданием какой-то период были серьезно озадачены профильные отраслевые министерства), усовершенствование Smart TV на уже существующих зарубежных разработках, 4К и/или UHD, 3D, телевидение виртуальной реальности, 360°, усовершенствование звука, сопровождающего обычную телевизионную картинку (например, в формате Full HD), виртуальная реальность… Но уверенность в необходимости подобного опроса постепенно, по мере приближения к проходящей в сентябре одной из ключевых отраслевых выставок — IBC 2016, — отпадала. Мы продолжали готовиться. И даже заказали в аналитическом центре GS Group маркетинговое исследование, целью которого было выяснить, создана ли уже в России почва для роста UHD-телевидения.

Маркетинговое исследование показало…

Результаты исследования аналитического центра GS Group показали: экосистема телевидения сверхвысокой четкости в России начала формироваться. С одной стороны, контента в UHD-формате на российских телевещательных просторах за последний год серьезно прибавилось: уже три телеканала в этом формате предлагает своим абонентам ведущий российский оператор цифрового телевидения «Триколор ТВ» (Insight UHD, Tricolor Ultra HD и Fashion One HD). Телеконтент дополнен видеоконтентом в сверхвысоком разрешении от ОТТ-сервисов: согласно данным J’son & Partners Consulting, больше всего такого контента у Megogo — 22 зарубежных и три российских фильма в UHD, на втором месте ivi с десятью документальными фильмами серии Ultra Destinations, у Okko четыре зарубежных и два российских фильма. Появляется у российского осведомленного пользователя и оборудование, позволяющее принимать и просматривать UHD-контент.

«Приставок Ultra HD в Россию массово пока не завозят, — комментирует результаты экспресс-исследования маркетолог аналитического центра GS Group Александр Сурков, — пока это лишь персональные заказы в интернет-магазинах, поэтому это не оказывает влияния на статистику. Исключение составляют медиаплееры IconBIT с поддержкой IPTV и/или DVB-T2 (модели MOVIE IPTV QUAD, XDS74K, XDS94K и XDS94T2), которых завезли 600 штук в 2015 году и 1660 штук в I полугодии 2016 года. То есть в массе IPTV-приставок это не более 0.3%, а в общем объеме ТВ-приставок — даже не превышает 0,1%».

1_2016_000079.jpg

Лучше обстоят дела с продажами собственно Ultra-HD-телевизоров. Общее количество проданных в 2015 году на российском рынке телевизоров составило около 6,5 млн штук, в 2016 году эксперты ожидают небольшой рост, 5% — до 6,8 млн штук. Если рассматривать российский рынок телевизоров с точки зрения разрешения экрана представленных на нем моделей, то, несмотря на господство Full HD (1080x1920 пикселей), на нем уже смело можно выделить Ultra-HD-телевизоры (с разрешением экрана 3840x2160 пикселей и более), объем продаж которых в 2015 году составил 474 тысячи штук.

Согласно данным, содержащимся в отчете аналитического центра GS Group, сегмент рынка Ultra-HD-телевизоров растет значительно быстрее основного рынка. В первом полугодии 2016 года рост продаж Ultra-HD-телевизоров составил 42%. Аналитики уверены, что такие темпы роста сохранятся и по итогам 2016 года. Сегодня сегмент Ultra-HD-телевизоров составляет около 10%. Другими словами, уже каждый десятый телевизор, который покупают в России, имеет разрешение Ultra HD (4K). Доля сегмента Ultra HD быстро растет: в первой половине 2015 года она составляла 6%, к концу 2015 года превысила 8%, а к середине 2016 года пройдена отметка в 10%.

Для российского потребителя Ultra-HD-телевизоры в основном производят в России: в 2015 году импортировалось не более 10% телевизоров, а в 2016 году эта доля упала до 3%.

На российском рынке Ultra-HD-телевизоров представлено более десяти брендов. Аналогично ситуации на рынке телевизоров в целом, в сегменте Ultra HD лидируют Samsung и LG с долей рынка 56% и 34% соответственно. В сумме два бренда занимают 90% рынка Ultra-HD-телевизоров в России, в то время как на основном рынке телевизоров суммарная доля Samsung и LG не превышает 60% рынка, а их позиции равны. Samsung производит телевизоры, профессиональные панели и компьютерные мониторы на собственном заводе в Калужской области в индустриальном парке Ворсино. Его основной конкурент LG также построил завод по производству телевизоров в России, который находится в Рузском районе Московской области.

Во втором эшелоне идут марки Philips и Sony. Телевизоры Philips еще в 2012 году производились на заводе «Телебалт» в Калининградской области в рамках контрактной сборки. Сегодня TPV Group, совладелец бренда Philips и один из ведущих китайских контрактных производителей электроники, собирает телевизоры Philips на собственном заводе в Санкт-Петербурге (район Шушары). По сравнению с 2015 годом доля Philips упала с 7,5% до 4,5%.

Компания Sony полностью импортирует телевизоры в Россию из Словакии (где Foxconn производит их по контракту) и незначительно из Японии (модели с диагональю 85 дюймов). Доля рынка Sony падает: в 2015 году она превышала 8%, в 2016 году упала до 2,5%. По итогам года Sony не восстановит позиции в Ultra-HD-сегменте, поскольку отказалась от диагоналей 43 и 49 дюймов (одних из самых популярных). Вторая причина в том, что телевизоры Sony в среднем дороже конкурентов, сравните: стоимость Ultra-HD-телевизора с диагональю 55 дюймов (третья по популярности) в каталогах Ulmart и «Эльдорадо» для LG и Samsung начинается до 80 тысяч рублей, для Sony — от 100 тысяч рублей.

Доля рынка следующих трех брендов Ultra-HD-телевизоров в сумме не превышает 2,5%. Телевизоры под брендами DEXP и Hisense производятся в Калининградской области по условиям контрактной сборки из китайских комплектующих. Доля каждого из брендов — около 1%. Компания DEXP (Digital Experience) считается российской, бренд Hisense принадлежит крупному китайскому производителю электроники и бытовой техники из Циндао. В свою очередь, японская компания Panasonic импортирует телевизоры в Россию со своего завода в Чехии, доля бренда составляет 0,6%.

Объем продаж прочих брендов на российском рынке Ultra-HD-телевизоров в сумме не превышает 0,2%. Часть телевизоров импортируется в готовом виде: немецкие Loewe и Grundig из Германии и Турции соответственно, датские Bang&Olufsen из Чехии, японские Sharp из Польши. Остальные марки собирают в Калининграде: Supra, Goldstar, Thomson, Doffler и Harper.

4К — это уже настоящее, будущее за… 8К? VR? Уже не будущее, это уже сегодня!

В верности этого утверждения еще раз убедила выставка IBC-2016, проходившая с 8 по 13 сентября в выставочном комплексе RAI в Амстердаме (Нидерла