img
img01 февраля 2015 в 11:02

Спутниковый Интернет от «Триколор ТВ»

Российские провайдеры спутникового широкополосного доступа неоднократно высказывали мысль, что массовый VSAT-рынок в России получит толчок к развитию, когда за дело возьмется серьезный игрок с большими возможностями. Такой игрок должен иметь большую базу потенциальных абонентов, которые не пугаются слова «спутник», такой игрок должен иметь большую дилерскую сеть и такой игрок должен иметь рекламные возможности.

Российские провайдеры спутникового широкополосного доступа неоднократно высказывали мысль, что массовый VSAT-рынок в России получит толчок к развитию, когда за дело возьмется серьезный игрок с большими возможностями. Такой игрок должен иметь большую базу потенциальных абонентов, которые не пугаются слова «спутник», такой игрок должен иметь большую дилерскую сеть и такой игрок должен иметь рекламные возможности.
Очень мало компаний подходят под все три условия, и на форумах, посвященных развитию спутникового ШПД, оператор «Триколор ТВ» упоминался не раз. До недавних пор он упоминался только в сослагательном наклонении, теперь частицу «бы» можно убирать — «Триколор ТВ» запускает услугу двустороннего спутникового интернет-доступа.

В январе этого года в точке 36°в.д. заработал новый спутник «Экспресс-АМУ1» (Eutelsat 36C). Этот спутник оборудован ретрансляторами Ка-диапазона, зона покрытия которых охватывает европейскую часть России. После ввода спутника в эксплуатацию оператор – компания Eutelsat – объявила о готовности работы на российском рынке спутникового ШПД. Схема была объявлена следующая: Eutelsat предоставляет спутниковую емкость и HUB-станцию (технология Gilat Geminy), получает все необходимые лицензии и разрешения, фактически оказывает услуги абонентам, а компания-партнер работает как VNO (агентская схема). В августе этого года стало известно, что таким партнером становится оператор цифрового телевидения «Триколор ТВ».

К началу августа Eutelsat построил и запустил HUB-станцию в Центре космической связи Сколково, а также компании провели совместное тестирование всех систем взаимодействия с клиентом.

Особенность маркетинговой модели: скорость на всех тарифах для частных пользователей будет одинакова. Цена тарифного плана зависит от объема предоставляемого трафика. При этом на минимальной скорости услуга будет предоставляться и в случае отсутствия средств на счету абонента. Такой доступ предусмотрен для того, чтобы любой абонент всегда имел возможность оплатить сервис он-лайн. Еще одна особенность: ночной безлимит для любого тарифа. Как сказали «Теле-Спутнику» в «Триколор ТВ», этот безлимит будет честным, без ограничений скорости по выработке некоего установленного объема трафика.

Стоимость минимального тарифа, позволяющего выкачивать 1 Гб трафика, составит 300 рублей. Далее объемы растут, тарифы увеличиваются, но при этом стоимость одного Гб трафика падает.

Разумеется, разработана программа мотивация партнеров, включающая в себя и работу с частными клиентами и работу с корпоративными. Основной партнер «Триколор ТВ» в этом проекте — компания NLE – разрабатывает и собственную программу мотивации. Для дилеров организовано обучение, уже проводятся семинары и вебинары совместно с Eutelsat и NLE.

Появление такого игрока как «Триколор ТВ» может коренным образом изменить российский рынок спутникового ШПД. Причем для остальных провайдеров его влияние может оказаться как положительным, так и отрицательным. С одной стороны, крайне тяжело конкурировать с компанией, имеющей разветвленную дилерскую сеть и огромные возможности по рекламе и продвижению. С другой стороны, активность «Триколор ТВ» может привести к тому, что гораздо большему количеству потенциальных абонентов станет известно о спутниковом Интернете. Это может положительно сказаться и на динамике развития других провайдеров.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий