img
img07 марта 2015 в 08:42

Директор по контенту Триколор предсказывает в 2015 запуск полноценного UHD канала

Михаил Горячев, директор по контенту "Триколор ТВ", в интервью английскому журналу DTVE предсказал, что первый полноценный коммерческий телеканал в ультравысоком разрешении появится в России уже в 2015 году.

Михаил Горячев, директор по контенту "Триколор ТВ", в интервью английскому журналу DTVE предсказал, что первый полноценный коммерческий телеканал в ультравысоком разрешении появится в России уже в 2015 году.


Михаил Горячев, директор по контенту "Триколор ТВ", в интервью английскому журналу DTVE предсказал, что первый полноценный коммерческий телеканал в ультравысоком разрешении появится в России уже в 2015 году. Переход на ультравысокую четкость - это неизбежность. Однако для Триколор ТВ запуск такого телеканала пока не является самой приоритетной задачей.

Подробнее перевод комментариев Михаила Горячева журналу DTVE читайте на нашем форуме.

Как уже писал Телеспутник, в настоящее время два спутниковых оператора тестируют возможности телевидения 4К, это Триколор ТВ и НТВ Плюс. НТВ Плюс ориентируется на собственные съемки спортивных событий и строит весь процесс съемки и подготовки контента. Однако через спутник идут только периодические тестовые трансляции. Для коммерческого запуска вещания, как рассказывают инсайдеры, НТВ Плюс ищет партнера - например, производителя телевизоров, как это было для запуска телеканала в 3D. Главная проблема, мешающая коммерческому запуску - очень небольшое число потенциальных зрителей. В настоящее время принимать 4K с кодировкой HEVC и 50 кадрами в секунду могут только владельцы новых телевизоров производства не ранее 2014 года. Телевизионные приставки тоже уже готовы, но операторы начнут их продавать уже под конкретные проекты. Комментарий НТВ Плюс о тестировании 4К можно прочитать в мартовском номере журнала Телеспутник.

Триколор ТВ, вероятнее всего, думает о запуске телеканала с готовым контентом. По крайней мере, Михаил Горячев в своем интервью в качестве проблемы ссылается на недостаток контента нужного качества.

По данным премиального интернет-сервиса Okko, закупающего фильмы в 4K, голливудских блокбастеров для услуги видео по запросу в качестве 4K уже достаточно. Сотни фильмов хватило бы и для фильмового телеканала, но для телевидения нужны другие права на контент. Поэтому первые российские коммерческие услуги, связанные с 4K видео - это видео по запросу, а среда вещания - не спутник, а интернет.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий