Поправки в закон, которые запретят иностранным компаниям измерять аудиторию российских телеканалов, приведут к картельному сговору по цене или разделу рынка. Такое мнение высказал Николай Карташов, начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС.
Чиновник также считает, что законопроект может допустить «распространение ложных сведений одной компании в отношение другой», передает РБК.
Инициатором законопроекта, который уже принят в первом чтении, выступил член партии ЛДПР Андрей Луговой. В нем предлагается ввести государственную аккредитацию для компаний, которые измеряют аудиторию российских телеканалов, обязать их отчитываться перед Роскомнадзором и ограничить долю иностранцев в их акционерном капитале. Это приведет к тому, что на российском рынке не сможет работать TNS, чьими рейтингами пользуются телеканалы и рекламодатели России.
Отметим, что инициативу Лугового поддерживают представители ряда федеральных каналов – ВГТРК, «Первого канала», СТС. Они надеются, что подсчеты аккредитованных компаний охватят города, в которых живут менее 100 тыс. человек. TNS такие населенные пункты не учитывает, а к ним относятся, например, Кострома и Курган.