img
img08 ноября 2016 в 07:35

Inmarsat ищет альтернативу Falcon 9

Исполнительный директор оператора мобильной спутниковой связи Inmarsat Руперт Пирс (Rupert Pearce) заявил, что компания может пересмотреть возможность запуска одного из своих спутников с Falcon 9. Оператор не исключает, что может воспользоваться услугами российской ракеты-носителя.

Сегодня Inmarsat имеет контракты со SpaceX на три запуска: Inmarsat 5-F4 (на конец 2016 года), один космический аппарат выйдет на орбиту в начале 2017 года. Запуск третьего спутника пока не определен. Наибольшие проблемы для оператора создает задержка с запуском второго космического аппарата. Этот спутник, работающий в S-диапазоне, предназначен для поддержки сети мобильной связи с воздушными судами, в том числе и для работы систем безопасности воздушных пассажирских перевозок (European Aviation Network, EAN). На эту сеть завязаны интересы многих стран, организаций и авиакомпаний, сроки начала работы EAN установлены Еврокомисисей. К тому же, он находится в совместном владении с арабским спутниковым оператором Arabsat.

Как заявил Руперт Пирс, задержка запуска Inmarsat 5-F4 серьезно не нарушит планы компании по развертыванию и поддержке новых сервисов. Поэтому оператор не будет искать другого пускового провайдера для этого космического аппарата. Но задержка с вводом в эксплуатацию спутника S-диапазона недопустима, и Inmarsat сейчас находится в поисках альтернативы Falcon 9.

Илон Маск, которому принадлежит компания SpaceX, в интервью телеканалу CNBC 4 ноября заявил, что уже в середине сентября Falcon 9 будет готов вернуться к эксплуатации. О том, какая полезная нагрузка будет выведена на орбиту первым пуском после аварии 1 сентября, сказано не было. Маск добавил, что специалисты выявили проблему, и отметил, что такая проблема — первая в истории ракетостроения. Еще 28 октября SpaceX выпустила пресс-релиз, в котором наиболее вероятной причиной взрыва Falcon 9 назывался композитный бак для жидкого гелия, размещенный внутри кислородного бака второй ступени. Маск в интервью, не раскрывая подробностей, подтвердил что причиной воспламенения было взаимодействие жидкого кислорода с материалом бака.

Недавно еще один оператор мобильной спутниковой связи — Iridium — уже заявлял, что сентябрьская авария Falcon 9 поставила его в крайне сложное положение. Iridium также развертывает сеть мобильной связи с воздушными судами и точно также реализация этого проекта не допускает задержку.

Связь с воздушными судами в последние два года начинает активно развиваться и сейчас считается одним из самых перспективных секторов рынка спутниковой связи. Сейчас в этом секторе развиваются два направления: предоставление пассажирам широкополосного доступа во время полета и работа систем безопасности, в частности - трансляция телеметрической информации всех систем и датчиком самолета в реальном времени. ИКАО уже внесла систему Inmarsat в список рекомендованного оборудования для пассажирских самолетов, очевидно, что спутниковые системы обеспечения безопасности полетов рано или поздно станут обязательными для всех авиакомпаний. Понятно, что операторы стремятся заранее занять существенный сектор перспективного рынка, и любая задержка в этом процессе уменьшает размер будущей доли рынка.
_________________________
Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram и каждое утро получайте подборку главных новостей телевизионной отрасли. Перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий