Сейчас на российском рынке представлено 377 моделей телевизоров с поддержкой формата 4K. В основном это устройства южнокорейских производителей LG и Samsung – они занимают доли в 33% и 29% соответственно.
Такие данные следуют из исследования, проведенного J’son & Partners Consulting. В отчете, опубликованном на сайте компании, говорится, что в России также представлены 4K-телевизоры Sony (12%), Philips (10%) и Panasonic (6%). В целом на пять производителей приходится 90% всего ассортимента таких телевизоров в РФ.
По данным Яндекс.Маркета, самый дешевый UHD-телевизор в России стоит чуть больше 25 тыс. руб. Стоимость самой дорогой модели — Samsung UE105S9 — начинается от 5,88 млн руб.
В J’son & Partners Consulting также подсчитали, сколько контента в сверхвысоком разрешении предлагают российские OTT-сервисы. Больше всего такого контента у Megogo – 22 зарубежных и три российских фильма в UHD. На втором месте ivi: онлайн-кинотеатр предлагает 10 документальных фильмов серии Ultra Destinations. У Okko четыре зарубежных и два российских фильма.
Ранее сообщалось, что в США продажи 4K-телевизоров во втором квартале 2016 года выросли на 119%. В Китае в первом квартале рост составил 3%. Компании Juniper Research прогнозирует, что в 2021 году количество пользователей OTT-сервисов, которые будут смотреть 4K-контент, вырастет до 189 млн.