По оценкам J’son & Partners Consulting, рынок платного телевидения в Казахстане увеличился на 46% в 2014 году и составил более 1,6 млн домохозяйств (ДХ) по сравнению с показателем 2012 года. Проникновение также выросло до 35% за аналогичный период. А в прогнозе до 2017 года абонентская база платного телевидения Казахстана, по мнению экспертов J’son & Partners Consulting, может достигнуть более 2,5 млн ДХ.
Увеличение доходов возможно и за счет присоединения абонентов, которые сейчас смотрят бесплатные пакеты телеканалов оператора «OTAU TV» или спутниковое ТВ с помощью пиратских тарелок. По оценкам J’son & Partners, число таких пользователей - около 620 тысяч домохозяйств.
Доход операторов будет расти и за счет увеличения ARPU (благодаря новым услугам и дополнительным пакетам телеканалов). Сейчас ARPU составляет около 7 долл. Однако так как абонентская плата начисляется в тенге, при падении курса в долларовом выражении ARPU снижается, и этот фактор предсказать трудно.
В Казахстане очень высока доля IPTV (19%), но быстрее всего в ближайшие годы будет расти доля спутникового ТВ, которая сейчас составляет 12%.
Основные игроки на рынке - АЛМА-ТВ ( 42% ), «Казахтелеком» (32%). OTAU (Казтелерадио) и ICON – 10% и 5%, соответственно.
Подробнее - см http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/rynok-platnogo-televideniya-v-...