img11 августа 2016 в 06:55

«Медиа-Коммуникационный союз» предлагает ограничить долю иностранного владения в российских онлайн-кинотеатрах

Участники «Медиа-Коммуникационного союза» (МКС), куда входят крупные операторы связи и медиахолдинги, подготовили пакет поправок к законодательству РФ, в котором предлагается ограничить 20% долю иностранных средств в уставном капитале российских OTT-сервисов. Его планируют принять уже 1 января 2017 года.

«Сейчас идут рабочие обсуждения и консультации по этому законопроекту в рамках МКС, обсуждаются его концептуальные основы»,— рассказал «Коммерсанту» Павел Степанов, который с 1 августа возглавляет МКС. Представитель «Газпром-медиа» также подтвердил, что закон обсуждается. Сотрудник другой медиакомпании, имя которого не называется, добавил, что поправки инициировали операторы связи.

Представители OTT-сервисов сказали, что к работе над законопроектом их не привлекают и выступают против него. Генеральный директор MEGOGO Виктор Чеканов заявил, что «категорически против регулирования рынка в таком виде». Заместитель гендиректора ivi.ru по правовым вопросам Михаил Платов считает, что поправки подорвут инвестиционную привлекательность российского сегмента OTT. По его мнению, основным выгодополучателями такого закона станут пираты, а производители контента проиграют.

Неназванный топ-менеджер одной из медиа-компаний полагает, что таким образом участников рынков вынудят обратиться к крупнейшим игрокам с просьбой выкупить их проекты.

В России уже действует запрет на ограничение доли иностранных акционеров в уставном капитале российских СМИ. После его введения ряд иностранных телеканалов вынуждены были продать свою долю российским владельцам, некоторые перешли в состав крупных медиахолдингов. Например, 80% бизнеса российских телеканалов Viasat перешли по контроль «Национальной Медиа Группы».

3 июля президент РФ подписал похожий закон, который вводит ограничения на компании, занимающиеся замерами телевизионной аудитории. После этого «ВЦИОМ-медиа» объявила, что купить долю телеизмерителя TNS Russia, который принадлежит британскому холдингу WMP.

По оценкам «ТМТ Консалтинг», объем российского рынка OTT в 2015 году составил 3,4 млрд рублей. При этом основные онлайн-кинотеатры остаются убыточными. Согласно прогнозу Digital TV Research, рынок OTT в странах Восточной Европы, включая Россию, будет расти.

Ожидается, что осенью китайский холдинг LeEco откроет в России собственный онлайн-кинотеатр. Также известно, что крупные медиахолдинги рассматривают возможность создания общей OTT-платформы, на которой будет выложен контент российских телеканалов.

«Медиа-Коммуникационный союз» основан в феврале 2014 года. В него входят «Национальная Медиа Группа», «Газпром-Медиа Холдинг», «СТС Медиа», «Цифровое телевидение», «Ростелеком», «ЭР-Телеком Холдинг», «МТС» и другие компании. Павел Степанов, президент МКС, занимает должность заместителя генерального директора «СТС Медиа» по управлению вещанием.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий