img12 июля 2016 в 10:05

Медиакорпорации взяли курс на пан-Европейские объединения?

Аналитическая компания European Audiovisual Observatory опубликовала первый отчет по исследованиям общеевропейских медиагрупп. Документ рассматривает несколько общеевропейских объединений на рынках телевещания и поставок контента: выделяет ключевых игроков, их географические зоны влияния, позиции на различных рынках и последние стратегии в плане расширения, поглощений и вертикальной интеграции.

В отчёте глобальные медиагруппы разделяются на два класса: первые – с «мультинациональной» вещательной стратегией, поставляющие многие бесплатные каналы, и вторые – с «пан-Европейской» стратегией, распространяющие известные телевизионные бренды по всей Европе. Всего проанализировано девять вещательных групп.

Несмотря на падение концентрации телезрителей на одних и тех же вещательных группах с 2011 по 2014 год, на две крупнейшие группы приходится 51% европейской аудитории, а на первые три – 64%. Причем это показатель сильно варьируется от страны к стране.

Три ведущих «мультинациональных» группы, исследованных в отчёте, включают в себя крупнейших игроков по количеству аудитории в 17 европейских странах, сообщает по материалам отчёта портал digitalnews.net.

«Пан-Европейские» брендовые группы каналов и наиболее популярные платные каналы (кино и спортивные) принадлежат тринадцати ведущим холдингам, из которых девять являются дочерними компаниями крупнейших медиа-холдингов США (21st Century Fox, AMC Networks, Bonnier, Discovery Communications, NBC Universal, Scripps Networks, Sony Corporation, Time Warner Inc., United Media Group, Viacom Inc., Viasat, Vivendi и Walt Disney Inc.). Эти компании идут по пути активной вертикальной интеграции, включающей скупку национальных бесплатных каналов, заключение партнёрских соглашений с крупнейшими провайдерами, увеличение пакетов акций компаний — производителей контента, скупка прав на трансляцию спортивных событий и запуск сервисов видео по запросу.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий