Modern Times Group MTG AB (‘MTG’ или ‘Группа’), международная телевещательная группа, сегодня объявила о подписании соглашения о выкупе у Strong Media Group Ltd. (‘Strong Media’) дополнительной 35% доли в Viastrong Holding AB (‘Viastrong’). Финансовые условия соглашения не разглашаются. MTG на сегодня владеет 50% частью в Viastrong, которая, в свою очередь, управляет платформой платного спутникового телевидения Viasat в Украине через ООО «Вижн ТВ». Транзакция является предметом последующего согласования соответствующими регуляторными органами и должна быть завершена на протяжении второго квартала 2010 года.
MTG подписала партнерское соглашение по созданию совместного предприятия со Strong Media Group в сентябре 2007 и запустила в апреле 2008 платформу Viasat в Украине – первый в Украине лицензированный цифровой премиальный спутниковый оператор. Viasat Украина предлагает платные пакеты телеканалов, которые включают широкий перечень украинских, российских и международных каналов, а также шесть собственных тематических каналов Viasat, – TV1000 East, TV1000 Russian Kino, TV1000 Action East, Viasat Sport East, Viasat History и Viasat Explorer.
До этого времени MTG владела 50% частью и пропорционально принимала участие в прибылях и расходах бизнеса Viasat Украина. После завершения трансакции MTG полностью консолидирует в отчетности Viasat Broadcasting операционные результаты Viasat Украина в сегменте бизнеса «Платное ТВ – развивающиеся рынки».
Viasat Broadcasting предоставляет услуги спутникового платного телевидения DTH в девяти странах: Швеции, Норвегии, Дании, Финляндии, Эстонии, Латвии, Литве, Украине и России. Девять платформ в целом насчитывают более миллиона абонентов. Viasat Baltic и украинская платформа спутникового платного ТВ насчитывает 216 000 премиальных абонентов по состоянию на конец 2009, что включает увеличение на 9 000 премиальных абонентов в четвертом квартале. Viasat также предлагает 11 собственных тематических каналов через дистрибуционные сети третьих сторон в 25 странах Центральной и Восточной Европы и США, охватывая в целом более 40 миллионов абонентов на конец 2009. В 2009 году бизнес-сегмент MTG «Платное ТВ – рынки, которые развиваются» продемонстрировал годовой рост продаж на 33%, тогда как операционная рентабельность продаж составила 19%.
Подписка на рассылку
Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий