1 ноября 2001 года компания ГлобалТел отметила первую годовщину коммерческой деятельности. Год назад ГлобалТел, получив все необходимые лицензии и разрешения на требуемую частоту и пользовательское оборудование, начала официально предоставлять услуги мобильной спутниковой связи системы Глобалстар в России.
В настоящее время уже более 3200 абонентов ГлобалТел ежедневно используют услуги спутниковой связи для решения своих бизнес-задач. Ежемесячный прирост трафика составляет 35%, трафик каждого абонента достигает в среднем 100 минут. Это яркий показатель активного использования корпоративными пользователями услуг мобильной спутниковой связи для решения вопросов коммуникаций в своих бизнес-процессах. Принимая во внимание то, что 80% всей территории нашей страны составляют регионы со слаборазвитой инфраструктурой традиционных видов связи, трудно переоценить потенциал и потребность в услугах Глобалстар на рынке России. Согласно статистике "Глобалстар Л.П.", по итогам третьего квартала Россия заняла первое место по темпам роста рынка услуг Глобалстар. Использование услуг Глобалстар в России возросло на 203% по сравнению со вторым кварталом.
Как отметил Николай Сергеевич Ямбуренко, генеральный директор ЗАО "ГлобалТел", наиболее активно нашими услугами пользуются корпоративные клиенты на таких вертикальных рынках, как добыча и транспортировка нефти и газа, энергетика, лесозаготовка, строительство, геологоразведка, транспорт, рыболовство, речной транспорт, а также государственные организации, осуществляющие свою деятельность на всей территории России.
В течение года компания ГлобалТел внедрила несколько новых продуктов и услуг: асинхронную передачу данных со скоростью 9.6 кбит/с, услугу определения местоположения абонента, службу коротких сообщений (SMS), национальный роуминг в сетях сотовой связи стандарта GSM и международный роуминг в системе Глобалстар. К концу 2001 года планируется представить технологию на основе 4-х канальных модемов, позволяющую передавать данные со скоростью до 32 кбит/с. На базе последних разработок ГлобалТел уже предлагает корпоративным клиентам различные решения "под ключ": автоматические системы управления технологическими процессами, телеметрия, системы мониторинга, контроля и диспетчеризации объектов.
В настоящее время ГлобалТел завершила сертификацию стационарного морского терминала Qualcomm GSP-2800M в Российском Речном Регистре. Полученный официальный допуск разрешает использовать терминал Qualcomm GSP-2800M в качестве вспомогательного радиооборудования на судах. Это позволит компании активно продвигать услуги спутниковой связи на таком широком рынке, как перевозки водным транспортом.
ГлобалТел проводит тестирование нового решения, которое в будущем сможет обеспечить работу различных приложений по повышению безопасности авиаперевозок. Среди подобных приложений следует отметить удаленный видео- и аудиоконтроль кабины пилотов и пассажирского салона, возможность передачи данных о полете самолета в режиме реального времени на диспетчерский пункт, система раннего предупреждения наземных служб о возникновении нештатных ситуаций на борту.
ПЛАН РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КОМПАНИИ "ГЛОБАЛСТАР Л.П."
13 ноября 2001 года "Глобалстар Л.П." огласила финансовые результаты 3 квартала. В пресс-релизе было указано, что "Глобалстар" завершает план финансовой реструктуризации и планирует в ближайшем будущем начать процедуру ЗАЩИТЫ ОТ БАНКРОТСТВА в соответствии со Статьей 11 Кодекса по банкротству Законодательства США. Процедура ЗАЩИТЫ ОТ БАНКРОТСТВА в соответствии со Статьей 11 кодекса по банкротству законодательства США НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ликвидацией компании. Более того, это механизм, позволяющий компании реструктурировать долговые обязательства и развивать свой бизнес. В качестве успешных примеров можно назвать Continental Airlines (которая подавала заявление о защите от банкротства в 1994 г., а сейчас работает весьма успешно), Southland Corporation (сеть магазинов), Texaco, и другие.
"Глобалстар Л.П." вместе с партнерами разработали новый бизнес-план, который сформирует основу для реструктуризации финансов "Глобалстар Л.П.", гарантируя непрерывность оказания услуг для клиентов Глобалстар. Этот план предусматривает преобразование обязательств "Глобалстар Л.П." в капитал в новой компании. Глобалстар завершает работу над новой бизнес-моделью, которая позволит осуществлять обслуживание при значительно более низких эксплуатационных затратах. Если предложенный бизнес-план будет принят и реализован, то Глобалстар сможет выйти на самоокупаемость без серьезных дополнительных инвестиций. В настоящее время Глобалстар ведет переговоры с несколькими возможными инвесторами, которые готовы согласится с предлагаемыми условиями.
Пока идет процедура защиты от банкротства, услуги системы Глобалстар на территории России будут оказываться непрерывно для всех абонентов ГлобалТел без сокращения зон покрытия или снижения качества услуг.
Компания "ГлобалТел", как самостоятельное российское юридическое лицо, гарантирует, что у нее есть все необходимые юридические, финансовые и организационные ресурсы для непрерывного обслуживания своих текущих и будущих клиентов.