В 2009 году в структуре рынка значительно выросла доля спутниковых операторов (27% против 23% в 2008 году). Рост происходил в первую очередь за счет абонентов «Триколора» – число платных пользователей компании выросло на 1,2 млн – это 44% от числа всех абонентов, подключившихся к услуге платного ТВ в 2009 году. Эта компания – лидер российского рынка платного ТВ по величине абонентской базы.
Еще один оператор спутникового ТВ – компания «НТВ-Плюс» традиционно остается лидером по доходам. 600 тыс. абонентов компании (3% от числа всех абонентов) генерируют свыше 20% доходов всех операторов платного ТВ.
В 2009 году к семейству спутниковых операторов («Триколор ТВ», НТВ-Плюс, «Орион-Экспресс») добавились два новых оператора – «Платформа HD» и «Радуга ТВ». К началу 2010 года их абонентская база составляла уже 94 тыс. домохозяйств.
Сегмент кабельного ТВ продолжает стабильно расти: в 2009 году число абонентов кабельных операторов увеличилось на 10%. При этом доходы выросли на 15%, что связано с ростом АРПУ со 108 до 111 руб.
Лидером роста по числу новых абонентов стал «ЭР-Телеком» – абонентская база оператора увеличилась на 90 тыс. пользователей. Кроме того, прирост платных абонентов происходил за счет продолжающейся модернизации московских сетей «Мостелекома» (актив НТК) и «Акадо». Общее число ТВ-пользователей этих компаний почти не растет, но происходит активный перевод имеющихся абонентов с социальных пакетов на расширенные, включающие платные каналы.
Несмотря на то, что показатели роста сегмента IPTV превышают средние по рынку (число абонентов выросло на 46%, доходы – на 75%), его доля в структуре рынка продолжает оставаться на уровне 2-3%. Крупнейшие операторы IPTV – «Комстар-Директ» (ТМ «Стрим»), «Дальсвязь» и московская «Корбина» («Вымпелком»), запустившая сервис в 2009 году в коммерческую эксплуатацию.
Число абонентов цифрового телевидения по итогам 2009 года превысило 6 млн. В основном это абоненты спутниковых (85%) и IPTV-операторов (6%).
По итогам 2009 года проникновение услуги платного ТВ в среднем по стране составило 36%.. При этом наблюдается значительный разброс по этому показателю. Наиболее развита услуга в Санкт-Петербурге, Москве, крупнейших городах Поволжья, Урала и Сибири – там, где сильны позиции не только федеральных, но и региональных игроков, таких как «ЭР-Телеком», «Уфанет», ТВТ.
Компания-источник: iKS-Consulting
14 июня 2019 в 10:56
По данным iKS-Consulting, в 2009 году число абонентов платного телевидения выросло на 16% по сравнению с 2008 годом и составило 19 млн. Объем рынка увеличился на 18% до 27 млрд рублей.
Подписка на рассылку
Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий