В постановлении говорится, что к телепередачам белорусского производства относится контент, созданный гражданами Белоруссии; иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими в стране, а также физическими лицами, зарегистрированными в Белоруссии в качестве индивидуальных предпринимателей, или юридическими лицами, созданными в соответствии с белорусским законодательством.
К белорусским телепередачам приравнены и спортивные трансляции, если их комментируют сотрудники редакции белорусского СМИ.
При этом в категорию национального телепродукта не будет попадать реклама, размещенная между передачами (кроме социальной), а также контент, созданный резидентами Белоруссии за границей совместно с иностранцами и переработанный для показа в стране.
Доля телепередач белорусского производства в объеме вещания телеканала будет рассчитываться согласно формуле, указанной в постановлении (откроется PDF-файл).
Напомним, что в этом году в Республике Беларусь был принят закон, который обяжет телеканалы увеличить долю национального контента в сетке вещания. Как рассказывал в интервью «Телеспутнику» генеральный директор «БелБизнесЧеннел» Петр Станкевич, данная поправка к закону о СМИ обязывает телеканал к концу 2018 году довести долю контента собственного производства до 20%, а к концу 2019 — до 30%.
_________________________ _________________________