У производителей БТиЭ доля расходов на ТВ выросла за год с 63% до 71%, у ретейлеров — с 69% до 78%. При этом первые стали больше тратить на рекламу на региональном ТВ (в этом сегменте выросла с 16% до 25%), а вторые — на федеральном (с 45% до 57%), пишет «Коммерсант».
По словам производителей, увеличить объем ТВ-рекламы их вынудил рост конкуренции на рынке и ограниченный спрос, ретейлеры же связывают затраты с расширением сетей.
Среди крупнейших рекламодателей БТиЭ на национальном ТВ появилось четыре новых компании: Whirlpool, BSH (бренды Siemens и Bosch), Leran и Dyson. На региональном ТВ появились LG, Hotpoint и Bosch, усилили позиции Beko и Retona, уточнила гендиректор Initiative Анна Мазурина.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в январе – марте 2019 года на российских телеканалах было размещено рекламы на сумму 42 млрд руб., что на 6% меньше, чем в первом квартале 2018 года.
По оценке GroupM, в 2019 году российский рынок ТВ-рекламы упадет на 5,5%, по сравнению с результатами годом ранее. Однако уже в 2020 году объем рекламы на ТВ вырастет на 3,5%.
_________________________