Рост рынка платного ТВ в Азиатско-Тихоокеанском регионе составит в среднем 5,8% в год в период с 2015 по 2021 год, говорится в отчёте Asia Pacific Pay-TV & Broadband Markets, опубликованном аналитической компанией Media Partners Asia (MPA).
По прогнозу MPA, продажи на 18 ключевых рынках региона вырастут с 54 миллиардов долларов в 2016 до 72 миллиардов в 2021, и затем до 81 миллиарда к 2025. Темп роста числа подписчиков платного ТВ и оборота рынка падает из-за замедления экономического роста и растущей конкуренции со стороны легальных и нелегальных альтернативных сервисов. Рост числа зрителей платного ТВ уже замедлился в Гонконге, Индонезии, Малайзии и, в особенности, Сингапуре.
В то же время Индия и Южная Корея остаются двумя наиболее перспективными рынками для развития платного ТВ. Также рост оборота ускорится в Австралии и Филиппинах благодаря увеличению числа подписчиков.
Сектор платного ТВ в Китае остаётся самым крупным в регионе и на данный момент ускоренно переходит на цифровые технологии. Однако, возможности роста для вещателей здесь ограничены из-за строгих законов и конкуренции со стороны бесплатных и платных онлайн-видео сервисов.
В остальных частях региона сервисы платного видео по подписке (SVOD) не оказывают значительного влияния на рынок платного ТВ, несмотря на выход Netflix на мировые рынки и растущую конкуренцию среди недорогих местных и региональных сервисов. Большинство клиентов, отказывающихся от подписки на платное ТВ, переходят на нелегальные сервисы или бесплатные платформы, спонсируемые рекламодателями, сообщает портал broadbandtvnews.com.
В качестве мер противодействия операторы платного ТВ стали чаще предлагать приставки, поддерживающие ОТТ-сервисы. Многие телекоммуникационные компании стали включать доступ к видеоконтенту, в том числе платным телеканалам, в пакеты широкополосного доступа. Эти меры помогают поддерживать рост числа подписчиков, особенно на рынках Юго-Восточной Азии.
По словам исполнительного директора MPA Вивека Коуто, интерфейсы и анализ данных в секторе платного ТВ улучшаются, однако зачастую слишком медленно для того, чтобы составить эффективную конкуренцию ОТТ-сервисам. Из этого Коуто делает вывод, что жизнеспособные операторы платного ТВ станут как инициаторами, так и целями слияний, поглощений и консолидации в ходе столкновения и объединения рынков платного ТВ, ОТТ и широкополосного вещания.