img
img09 ноября 2016 в 13:50

Рынок телерекламы в России за девять месяцев вырос на 13%

В период с января по сентябрь российский рынок телевизионной рекламы составил порядка 102,4-102,9 млрд руб. Это на 13% больше, чем за аналогичный период прошлого года, говорится в отчете Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) по итогам первых трех кварталов 2016 года.

Рекламные бюджеты на основных каналах выросли на 12% до 100-100,5 млрд руб. На нишевых рост составил 64% — до 2,45 млрд руб. Отметим, что данные по тематическим каналам коррелируются с прогнозом агентства Initiative, которое предсказывает, что по итогам 2016 года рекламные доходы кабельных каналов вырастут на 55-60% — до 4-4,2 млрд руб. Похожая ситуация наблюдается в Португалии, где рекламные бюджеты на кабельных каналах с 2010 по 2015 год выросли на 35,7%, однако в этой стране на 33,6% сократилась реклама на общедоступных каналах.

Напомним, что в течение первых девяти месяцев этого года основными рекламодателями на ТВ были были фармацевтические компанииВойти — объем их рекламы вырос на 14% и занимал треть всего рекламного времени телеканалов. Также значительно вырос объем рекламы финансовых организаций, а «Тинькофф Банк» стал самым рекламируем брендом в первом полугодии 2016 года
В новом отчете АКАР также говорится, что реклама в Интернете за III квартал 2016 года выросла примерно на 24% — до 83-96 млрд руб. Значительный интервал в в оценке связан с тем, что эксперты разошлись в подходе к оценке рынка интернет-рекламы. В августе «Ведомости» писали, что раньше учитывалась только медийная реклама (баннеры) и контекстные объявления. Теперь к ним добавились размещения в социальных сетях, видеореклама и объявления в таких сервисах, как Avito и 2ГИС. Поэтому в этом году АКАР выпускает данные, которые отражают оба метода подсчета.

При этом «Ведомости» подсчитали, что если использовать верхнюю оценку АКАР по объемам рекламных бюджетов в Интернете, то получается, что в III квартале рекламодатели потратили на ТВ 31,1 млрд руб., а на продвижение в онлайне — 31,5 млрд руб. Президент IAB Russia Борис Омельницкий считает, «что интернет обойдет ТВ по рекламным доходам и по итогам всего 2016 года, а не отдельно взятого квартала», цитируют «Ведомости» его слова.

Ранее  генеральный директор компании IMHO Vi Илья Алексеев прогнозировал, что доходы от размещения только видеорекламы (то есть без учета других форматов) в Рунете в этом году вырастут на 18% до 6,3 млрд руб. А в течение апреля-августа 2016 года самым крупным заказчиком видеорекламы в российском сегменте Интернета стала компания Procter & Gamble, которая потратила на такое размещение 131 млн руб.

Объем всего рекламного рынка России в течение девяти месяцев этого года АКАР оценивается в 238-250 млрд руб. Полная версия отчета доступна на сайте Ассоциации.
_________________________
Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram и каждое утро получайте подборку главных новостей телевизионной отрасли. Перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий