img
img02 августа 2016 в 06:24

Сократился срок между премьерой фильма и его появлением в онлайн-кинотеатре

В 2015-2016 годах средний период между премьерой фильма в кинотеатрах и его появлением на легальном сервисе потокового видео составляет 8-12 недель. Несколько лет назад этот срок равнялся примерно 16 неделям, пишет газета «КоммерсантЪ» со ссылкой на подсчеты онлайн-кинотеатра Okko.

Представитель ivi также подтвердил изданию, что период между премьерой и появлением фильма в онлайне сокращается. По данным сервиса, сейчас он равен 10-14 неделям.

Так называемое «цифровое окно», то есть период между премьерой фильма и его появлением на легальном OTT-сервисе, зависят от ранга кинопродукции. Оно составляет порядка 15 недель для анимационных фильмов и наиболее значимых релизов крупных киностудий. И во многом это обусловлено политикой мейджеров, которые осуществляют прокат фильма в США в течение двух-трех месяцев. Также влияние оказывает бизнес по продаже DVD, который приносит фильму десятки миллионов долларов, считает генеральный директор Okko Иван Градецкий.

Фильмы категории «B» появляются в онлайне через 5-6 недель после премьеры. Цифровое окно для российских картин и продукции независимых голливудских студий составляет три-четыре недели, в редких случаях — шесть недель.

По мнению гендиректора Megogo в России Виктора Чеканова, короткие цифровые окна помогают в борьбе с пиратством и «могут сопровождаться более высокой стоимостью контента».

«КоммерсантЪ» напоминает, что в 2015 году сборы в кинотеатрах выросли на 4% — до 48 млрд рублей. Доходы российских OTT-сервисов увеличились на 32% и составили 3,4 млрд рублей.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий