«Триколор ТВ»

Старт телесезона: новые форматы и подходы

19.09.2019 > 17:15
Старт телесезона: новые форматы и подходы
Фото: Shutterstock
Конец лета и начало осени для телеканалов — самый ответственный период, в течение которого они активно готовятся и запускают новый телесезон. «Теле-Спутник» попросил телекомпании, представляющие платные телеканалы, рассказать о подготовке к сезону и поделиться своими ожиданиями от него.

Драматургия в каждом цикле

Руководитель службы маркетинга и PR телекомпании «Дикое телевидение» Анастасия Казакова рассказала, что за это лето была собрана библиотека премьерного контента, которая включает 60 часов премьер собственного производства и около 40 часов закупного контента от эксклюзивных партнеров. Телекомпания даст зрителю возможность погрузиться в мир дикой природы, охоты и рыбалки и услышать оригинальный звук происходящего на съемочной площадке, а также интершум дикой природы. К примеру, новый охотничий формат, построенный на интершуме дикой природы и имитации звуков пернатых, дебютирует в программе «Подражая птицам». Появится рубрика «Мир стрелкового спорта» и новые межпрограммные ролики.

По словам Анастасии Казаковой, для производства премьерного контента все лето рыболовные и охотничьи экспедиции отправлялись в разные страны и путешествовали по России. В числе премьер собственного производства она назвала тележурнал «Собака на охоте», новый сезон «Большой двадцатки», возрождение традиций байдарочных походов, автотуризма и рыболовных путешествий в цикле «По России с удочкой», экзотические рыболовные путешествия в «Дикой Шри-Ланке», новые спецрепортажи режиссера-документалиста Сергея Ястржембского («Надежды выстрел»), экспедицию горных охотников («Горная охота Эдуарда Бендерского»). В премьере закупного зарубежного цикла «Приключения со Стилияном Кадревым» болгарский охотник и аутфитер путешествует по миру, делится своими впечатлениями и приглашает на охоту друзей из разных стран. В продолжение рубрики «Мир рыболовного спорта» отобраны премьеры самых значимых мировых чемпионатов.

В новом телесезоне перед телекомпанией стоит задача удивить зрителей количеством премьер и качеством программ. Девиз сезона: «Драматургия в каждом цикле программ». «Телеканалы “Дикого телевидения” будут стремиться окончательно утвердиться в позиции лидеров тематического ТВ», — рассказала Анастасия Казакова.

В поиске нового подхода

Программный директор ЗАО «Первый ТВЧ» Татьяна Паламарчук сообщила, что новый телесезон стал для каждого из телеканалов результатом многомесячного труда, они находились в поиске нового подхода к выбору проектов, монтажа, локаций для съемок и ведущих. «На одних каналах мы пересмотрели программную сетку, добавили новые рубрики, на других попробуем новые форматы промо, для третьих закупили множество зарубежных рейтинговых программ», — пояснила она.

В оформлении каналов «Охотник и рыболов» и «Охотник и рыболов HD» немного сдвинется фокус промо и анонсирования программ. По словам Татьяны Паламарчук, настрой станет менее формальным, более раскрепощенным, местами провокационным и сбалансированным как с практической, так и со зрелищной точек зрения. На «Загородном» новый сезон стартовал премьерой эксклюзивного проекта «Чистая еда». В этом цикле программ зрители узнают о выращивании и производстве экопродуктов в России, а сам канал сфокусируется на рассказе об экологически чистых продуктах и тонкостях фермерской жизни. Впервые в истории канала «Приключения HD» в эфир будут выходить художественные фильмы о приключениях и выживании. Для нового сезона «Капитан Фантастика» подготовил приключенческий контент, в частности закуплены рейтинговые мультфильмы и сериалы, включая более десяти полнометражек от студии «Мельница». «Так или иначе, независимо от сезонности редакция телеканалов “Первого ТВЧ” опирается на главный критерий — интерес зрителей. А насколько у нас получается — судить им», — полагает Татьяна Паламарчук.

Жизнь по календарю гонок

Главный редактор телеканала «Моторспорт.ТВ» Александр Царенко напомнил, что автоспортивный канал живет не в рамках обычного телесезона, а по календарю спортивных гоночных серий. Он сообщил, что осенью в эфир выйдет финал серии Moto GP, которую в России показывает только «Моторспорт.ТВ». Из программ собственного производства Александр Царенко назвал «Motor.HOME» с участием известных российских пилотов. Кроме того, телеканал покажет очередную серию цикла «Треки мира». На этот раз речь пойдет о гоночной трассе в итальянской Имоле. Зрителей также ждут заключительные серии второго сезона проекта «Из князя в грязь». Ведущие наконец достроят свой внедорожник УАЗ для участия в трофи-соревнованиях, в которых и примут участие.

Новый сезон на ТНТ

Как сообщила пресс-служба ТНТ, в эфире телеканала состоялась премьера комедийного сериала «Жуки», ставшего в результате самым успешным запуском среди всех сериалов 2019 года. В день премьеры ТНТ показал три новых эпизода, доля которых составила 19,8 % среди телезрителей России в возрасте от 14 до 44 лет. Причем, доля сериала среди аудитории 18-30 достигла 20,9 %. Подобных цифр на российском телевидении не видели уже очень давно, подчеркнули в пресс-службе ТНТ. Далее запланирована премьера комедийного сериала «Триада», продюсером которого стал Семен Слепаков, а написала историю Дарья Грацевич, знакомая зрителям ТНТ как автор сценария сериала «Измены». Стартовал шестой сезон шоу «Танцы» – проекта, благодаря которому в России выросло новое яркое поколение молодых танцовщиков. Вышел новый сезон шоу Stand Up с участием как популярных комиков, так и начинающих, а также новые выпуски развлекательных проектов «Где логика?», «Однажды в России», «Импровизация» и «Студия СОЮЗ». В пятничном вечернем эфире с новыми выпусками вернулось шоу Comedy Woman, а чуть позже появится новый сезон Comedy Club. Реалити-шоу «План Б» с Бузовой и Батрутдиновым поставит точку в истории самого известного холостяка России и девушки, за которую так никто и не вышел замуж. Ну и скоро будет новый сезон «Битвы экстрасенсов», кастинги для которого проходили не только в России, но и в других странах.

Локальное производство контента

Входящие в портфолио «Медиа Альянса» телеканалы традиционно делают большую ставку на уникальный контент и к новому телесезону подготовили десятки часов премьер, сообщили в пресс-службе компании. Еще один важный аспект — локальное производство контента, добавили в пресс-службе. Так, на Discovery Channel состоится премьера фильма «Байкал: моторы и лед» от создателей «Бонни: русский рекорд на соляном озере» и «Биарриц: русский кастом в Европе», которые прошли на канале с большим успехом. Сергей Мальцев и его команда готовят два мотоцикла на базе «Урала» для участия в гонках на льду озера Байкал, чтобы попасть в Книгу рекордов России. К старту сезона Discovery Channel сменил эфирное оформление и обновил программные сетки. Одно из главных событий — премьера шоу «Дикие эксперименты Адама Сэвиджа», в котором знаменитый разрушитель легенд собирает титановый костюм Железного Человека, машины из «Безумного Макса», пушку, стреляющую хотдогами, и другие невероятные устройства. Сразу три программы будут посвящены приключениям золотоискателей: «Золотая лихорадка: заброшенный прииск Дэйва Турина», «Золотая лихорадка: Берингово море» и «Золотая лихорадка».

Источник изображения: Shutterstock

Новый проект TLC «Украденные дети» расскажет истории младенцев, похищенных сразу после рождения. «Центр лечения ожирения» познакомит с итальянскими пациентами, которые решили бороться с лишним весом. В проекте «Спасите мою кожу» доктор Эмма Крейторн попытается вылечить пациентов, которым осложняют жизнь проблемы с кожей.

Animal Planet сделает акцент на программах, посвященных сохранению видов и защите природы. «Зоопарк Ирвинов» рассказывает о том, как жена и дети Стива Ирвина продолжают его дело. «Зоопарк Сан-Диего» — шоу о некоммерческой организации, работающей над сохранением биологических видов и ведущей просветительскую деятельность.

На Cartoon Network состоится премьера мультсериала DC Super Hero Girls о команде девочек-супергероинь, которые днем ведут обычную жизнь и учатся в школе, а ночью борются с преступностью. Осенью канал проведет антибуллинговую кампанию, направленную на борьбу со школьной травлей.

Создавать не каналы, а бренды

Заместитель гендиректора по познавательному телевещанию и цифровым технологиям АО «ЦТВ» Григорий Ковбасюк сообщил, что для познавательных каналов и самого «Цифрового телевидения» этот сезон знаковый — в ноябре 2019-го исполняется 10 лет телеканалу «Моя Планета». Он напомнил, что с появления этого канала началось активное развитие тематических каналов ВГТРК (материнская компания АО «ЦТВ» — прим. «Теле-Спутника»). «Мою Планету» в новом сезоне ждет стилистическое и контентное обновление. На канале появятся новые ведущие, продолжится сотрудничество с тревел-блогерами. В ноябре будет запущена полноценная HD-версия «Моей планеты». На телеканале «Наука» новый сезон стартует запуском HD-версии и новым пакетом оформления. В прошлом году ядром канала стала молодая аудитория. «Мы считаем, что каналу удалось доказать, что умный контент может привлечь к экранам молодую аудиторию, что тема науки может быть интересной практически всем», — считает Григорий Ковбасюк. Телеканал «Доктор» тоже подготовил серию премьер. Зрителей ждет достаточно необычная для тематических каналов практика — прямой эфир. «Т24» ожидает ребрендинг: на нем появится мужское кино — отечественные и голливудские блокбастеры, в том числе эксклюзивные.

Как рассказал директор по киноканалам АО «ЦТВ» Иван Кудрявцев, в новом сезоне киносериальные каналы «Цифрового телевидения» делают ставку на абсолютные премьеры — они первыми среди всех российских телеканалов покажут свежие хиты, которые вышли в федеральный кинопрокат. В рамках проекта «НСТ | Премьера» избранные хиты жанра будут выходить в прокат, а затем премьерно выпускаться в эфир. Перечисляя задачи на новый телесезон, Иван Кудрявцев отметил, что «Цифровое телевидение» создает не просто каналы, а бренды, которые становятся для зрителя постоянными гидами и спутниками — каждый в своем жанре.

«Телевизионный рынок сейчас достаточно сложный, — рассуждает Григорий Ковбасюк. — Мы видим своей задачей сохранять ядро нашей телевизионной аудитории, привлекать зрителей новыми проектами. Естественно, мы видим современные тренды медиапотребления и активно развиваем наши познавательные проекты и в других средах. Можем сказать, что главная цель этого сезона — укреплять идентичность наших каналов и расширять наше присутствие в различных медийных средах».

_________________________


Рубрика: Цифровое ТВ
Все Статьи

Комментарии
Авторизоваться
«Триколор ТВ»