img23 апреля 2019 в 16:17

TelecomDaily: абонбаза «Ориона» в I квартале снизилась на 1,6%

Общее количество абонентов платного ТВ в России по итогам первого квартала 2019 года составило 43,525 млн домохозяйств, следует из отчета TelecomDaily.

Общее количество абонентов платного ТВ в России по итогам первого квартала 2019 года составило 43,525 млн домохозяйств, следует из отчета TelecomDaily.

В январе-марте текущего года совокупная абонбаза платного ТВ выросла на 150 тыс. домохозяйств (по итогам 2018 года число абонентов составляло 43,385 млн. домохозяйств). Проникновение сервисов платного ТВ превысило 78%, при этом ARPU составило 180 руб. в месяц.

TelecomDaily констатирует, что практически весь объем новых подключений, более 90% в первом квартале пришелся лишь на двух игроков из первой пятерки крупнейших на рынке операторов («Ростелеком» и МТС).

Пятерка крупнейших операторов платного ТВ по итогам 1 квартала 2019 года.

№ п/п

Название компании

Число абонентов, I квартал 2019

Число абонентов, 2018  год

1

«Триколор»

12 228 000

12 226 000

2

«Ростелеком»

10 280 000

10 170 000

3

«ЭР-Телеком»

3 740 000

3 740 000

4

МТС

3 634 000*

3 564 000*

5

«Орион»

3 092 000

3 142 500

*- с учетом абонентов спутникового направления МТС

Спутниковый оператор «Триколор» в первом квартале сохранил лидерство по объему абонбазы, показав несущественный рост (12,228 млн против 12,226 млн домохозяйств по итогам четвертого квартала 2018 года), «Ростелеком» на втором месте (10,280 млн), на третьем –«ЭР-Телеком», чья абонбаза в первом квартале не выросла (3,74 млн).

В то же время абонбаза «Ориона» незначительно снизилась – до 3,092 млн с 3,143 млн по итогам 2018 года.

Доли крупнейших операторов платного ТВ по итогам 1Q2019 года, тыс. абонентов:

«Рост рынка в первом квартале 2019 года оказался чуть лучше, чем в первом квартале 2018 года. Это говорит, что, несмотря на насыщение рынка, еще есть точки роста, как для спутниковых, так и проводных операторов. Основной рост отмечен благодаря развитию в регионах с отсутствием транспортной инфраструктуры и запуском новых сетей в новых городах. Также операторы по прежнему стараются увеличивать выручку с каждого абонента, предлагая больший спектр услуг», - прокомментировал квартальные итоги генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков.

В декабре прошлого года «Орион» представил бизнес-стратегию на 2019 год, основной акцент которой сделан b2b-направления. Компания будет разрабатывать для телеканалов интерактивные сервисы по технологии HbbTV, предлагать услуги тестовой площадки для производителей оборудования и усилит направление прямых трансляций.

_________________________

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий