Общее количество абонентов платного ТВ в России по итогам третьего квартала 2019 года составило 43,755 млн домохозяйств, квартальный прирост – 190 тыс. домохозяйств. Для сравнения, по итогам первого квартала прирост равнялся 150 тыс. домохозяйств, а по итогам второго – 40 тыс. Таким образом, это лучший показатель прироста в этом году, отмечает TelecomDaily.
Проникновение сервисов платного ТВ сохранилось на уровне чуть более 78 %. Средний чек на одного абонента (ARPU) достиг 185 рублей в месяц, говорится в отчете.
Топ-5 операторов смогли показать лучший в этом году прирост, но в основном благодаря результатам МТС (прирост на уровне 69 тыс.) и «Ростелекома» (прибавил 50 тыс. абонентов). Лидер рынка, «Триколор», не смог нарастить абонентскую базу. «ЭР-Телеком» третий квартал подряд не демонстрирует роста, приводя в порядок ранее приобретенные активы и интегрируя их в свою сеть. «Орион», после двух кварталов оттока, в третьем квартале подключил 20 тыс. абонентов.
«Рост рынка в третьем квартале 2019 года оказался лучше, чем за первые два квартала. Это значит, что, несмотря на насыщение рынка, еще есть точки роста как для спутниковых, так и проводных операторов. Основной рост отмечен благодаря развитию компаний МТС и “Ростелеком”, которые обеспечили порядка 60 % новых подключений. Также операторы по-прежнему стараются увеличивать выручку с каждого абонента, предлагая все больший спектр услуг», – комментирует генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков.
Ранее сообщалось, что рост рынка платного ТВ во втором квартале оказался минимальным за последние годы.
_________________________