Он претендует на звание лидера и по итогам всего года: среднесуточная доля канала среди зрителей в возрасте старше четырех лет в 2019 году составила 11,9 %, что на 1 п.п. ниже, чем годом ранее. Это следует из данных исследовательской компании Mediascope, сообщает РБК. Аналогичный показатель «Первого канала» за январь–ноябрь 2019-го – 10,5 % (минус 1,3 п.п. по сравнению с 2018-м), НТВ – 9% (минус 0,2 п.п.).
Аналогичная ситуация у тройки вещателей-лидеров и в категории зрителей старше 18 лет: с долей 12,6 % лидирует «Россия 1», для которой эта аудитория является целевой. У «Первого канала» средняя доля по итогам 11 месяцев 2019 года составила 11 %. Канал остался лидером в своей целевой аудитории – 14–59 лет – с долей 8,7 %, у «России» на 0,2 п.п. меньше. Но «Россия 1» в феврале, апреле, мае, июне, июле и августе обгоняла «Первый канал» по этому показателю. В 2018-м это происходило только однажды – в июле.
Среднесуточная доля НТВ в аудитории 18+ по итогам января–ноября этого года равнялась 9,5 %, что на 0,3 п.п. меньше, чем за тот же период 2018-го. Среди зрителей 14–59 лет доля телеканала равнялась 7 % (минус 0,1 п.п.). Таким образом, среди крупнейших вещателей НТВ потерял наименьшее число зрителей.
Ранее сообщалось, что среднесуточная доля телеканала «Россия 1» с 1 января по 23 декабря 2018 года составила 12,8 %. По этому показателю телеканал стал самым популярным в России по итогам уходящего года. За ним следует «Первый канал», средняя доля которого за этот период равнялась 11,8 %, далее идет НТВ с показателем 9,3 %.
_________________________