img
img15 мая 2015 в 14:08

Телеканалу Eurosport могут разрешить показывать рекламу

Международные спортивные трансляции с оригинальным российским комментарием попадают под определение «национальная продукция СМИ», считает ФАС. Это дает возможность телеканалу Eurosport зарабатывать в России на рекламеРаспространяемые через кабельные сети и спутник телеканалы Eurosport и Eurosport 2 вправе размещать в своем эфире рекламу, сообщил журналистам в четверг, 14 мая, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров. Это следует из подготовленного ведомством проекта приказа, определяющего, что следует считать национальной продукцией СМИ.Само понятие «национальная продукция СМИ» было введено принятыми в январе очередными поправками в закон «О рекламе». Прошлым летом депутаты запретили с 2015 года любую рекламу на платных телеканалах, но уже в декабре это ограничение было признано ошибочным. По времени эта переоценка совпала с отставкой гендиректора холдинга «Газпром-Медиа» Михаила Лесина, который, по его собственному признанию, поддерживал запрет и участвовал в его обсуждении, сообщает РБК.Определять, что же такое национальная продукция СМИ, было поручено ФАС, которая в целом отвечает за соблюдение рекламного законодательства. После того как поправки про национальную продукцию СМИ в феврале подписал президент Владимир Путин, служба разработала проект приказа о порядке подтверждения соответствия такой продукции требованиям закона «О рекламе».В законе однозначно говорится, что производством национального контента не является «деятельность по переводу, дублированию, субтитрированию продукции зарубежного СМИ». Но в спортивных трансляциях общий для всех видеоряд сопровождается оригинальным аудиокомментарием для каждой страны вещания. Причем комментатор может находиться как на месте события, так и озвучивать трансляцию из студии.ФАС специально встречалась с представителями тематических телеканалов, чтобы обсудить, что все-таки следует считать национальным контентом, уточнил Кашеваров. Поднималась тема спортивных трансляций и в обсуждении проекта приказа на regulation.gov.ru. В частности, Роман Тюренков, один из оставивших на сайте свои комментарии, предложил, что любая спортивная трансляция, вне зависимости от места проведения соревнования, может быть признана национальной продукции СМИ. ФАС учла это пожелание: в итоговом варианте проекта документа говорится, что национальной продукцией СМИ являются также «трансляции спортивных соревнований при сопровождении оригинальным комментарием данного телеканала».На прошлой неделе, после того как публичное обсуждение проекта приказа закончилось, ФАС направила документ для оценки регулирующего воздействия в Минэкономразвития, сообщил Кашеваров. Проект приказа поступил, подтвердила пресс-секретарь министерства Елена Лашкина. По ее словам, заключение Минэкономразвития может быть готово к 22 мая.Если инициативу ФАС поддержит Миноэкономразвития, на рекламе в России снова смогут зарабатывать каналы Eurosport и Eurosport 2. По данным телеизмерений TNS Russia, это первый и третий по популярности спортивные каналы, распространяемые через кабельные сети и спутник.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий