img09 февраля 2015 в 13:13

В 2014 году спутниковые операторы привлекли более 1.7 млн платных подписчиков и зарабатывали приблизительно 100 руб с абонента

Рынок платного ТВ в России успешно растет, а спутниковое ТВ наиболее привлекательно для подписчиков - возможно, благодаря низкой абонентской плате.

Рынок платного ТВ в России успешно растет, а спутниковое ТВ наиболее привлекательно для подписчиков - возможно, благодаря низкой абонентской плате.

По данным iKS-Consulting, рынок платного ТВ в России успешно растет. В 2014 число абонентов увеличилось на 7% и превысило 37,5 млн.
Больше всего в абсолютных показателях – более чем на 1,7 млн – выросло число платных подписчиков спутникового ТВ. В ряде регионов спутниковое ТВ является преобладающей технологией – например, в Южном ФО его доля составляет 83%. Триколор ТВ лидирует по абсолютным показателям увеличения платной абонентской базы, а Орион Экспресс и НТВ Плюс растут существенно быстрее рынка.

По данным iKS-Consulting на конец 2014 года платная абонентская база Триколор ТВ составила 10 919 тыс абонентов, на 9% больше чем в прошлом году. У Орион Экспресс 2 580 тыс абонентов, рост составил 30%. И, наконец, очень хороший рост показал НТВ Плюс. На конец года у него 950тыс. подписчиков (прирост к прошлому году около 46%), выручка по итогам года - около 3,9 млрд. руб (рост к прошлому году порядка 2-3%).

По сравнению с кабельным телевидением и, особенно, IPTV, в спутниковом платном ТВ существенно ниже ARPU – доход от одного абонента. В 2014 году он в среднем составил 99.6 руб. в месяц (для сравнения, в кабельном ТВ средний ARPU 149 руб в мес, в IPTV- 204.6 руб в мес, в Восточной Европе средний ARPU 9,2$). НТВ Плюс, ранее позиционировавшийся как оператор для премиального сегмента, тоже предложил абонентам очень дешевый тариф, что, конечно, и способствовало росту абон базы, но зато снизило ARPU примерно на 19%. Однако, как отмечают специалисты iKS-Consulting, спутниковые операторы получают доход не только от абонентской платы, но и от продажи оборудования, к тому же, компания, получив лояльного клиента, пусть и на недорогой тариф всегда имеет возможность предложить ему доп.услуги, пакеты каналов и повысить тем самым доходность.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий