В прошлом году доля потребления россиянами легального контента в интернете составляла 10% от всего объема. К 2020-му она вырастит до 30%, а к 2025 году — до 65%.
Такие данные содержатся в дорожной карте «Интернет+Медиа», которую подготовили в «Медиа-Коммуникационном союзе», пишет RNS. По информации издания, документ обсуждался в администрации президента в минувший понедельник.
В дорожной карте говорится, что в следующем году в России будут внедрены методы «устранения» основных пиратских ресурсов и минимизация их появления в будущем. Второй пункт подразумевает принятие законопроекта, который позволит блокировать «зеркала» пиратских сайтов.
Также в 2017 году планируется выработать систему добровольной идентификации авторского контента в интернете. Авторы документа прогнозирует, что объем рынка онлайн-видео в России к 2025 году составит 57 млрд руб.
В начале августа стало известно, что правообладатели предлагают пересмотреть норму закона, которая классифицирует социальные сети как информационных посредников, что позволяет им не нести ответственности за контент, который публикуют их пользователи.
О работе над дорожной картой, которая бы позволила удержать интернет-отрасль на хороших позициях, предложил руководитель совета АНО «Институт развития интернета» Герман Клименко на форуме «Интернет-экономика», который прошел в декабре 2015 года. Идею поддержал президент РФ, пишет ТАСС. В мае 2016 года «Вести» сообщали, что на форуме «Интернет+Медиа», организованном ИРИ, работа над дорожной картой была продолжена.
Ранее американская компания MUSO опубликовала результаты исследования, из которого следует, что пользователи предпочитают смотреть нелицензированный контент в потоковом режиме, а не скачивать его. Из этого исследования также следует, что каждый десятый россиян смотрит пиратский видеоконтент в интернете.
«Медиа-Коммуникационный союз» (МКС) основан в феврале 2014 года. В него входят «Национальная Медиа Группа», «Газпром-Медиа Холдинг», «СТС Медиа», «Цифровое телевидение», «Ростелеком», «ЭР-Телеком Холдинг», «МТС» и другие компании. Павел Степанов, президент МКС, занимает должность заместителя генерального директора «СТС Медиа» по управлению вещанием. Ранее организация выступала с предложением ограничить долю иностранного капитала в российских онлайн-кинотеатрах.