img
img25 апреля 2017 в 10:25

В I квартале 2017 года число абонентов платного ТВ выросло на 0,5% до 41,4 млн

В I квартале 2017 года совокупная абонентская база платного ТВ в России выросла на 0,5% и составила 4,1 млн подключений. Проникновение услуги платного ТВ осталось на прежнем уровне — 73%.

В I квартале 2017 года совокупная абонентская база платного ТВ в России выросла на 0,5% и составила 4,1 млн подключений. Проникновение услуги платного ТВ осталось на прежнем уровне — 73%.

Такие данные приводятся в отчете «ТМТ-Консалтинг». По подсчетам компании, лидером по росту абонентской базы стал «Ростелеком»: к услуги платного ТВ оператора за первые три месяце этого года подключились 137 тыс. клиентов. Абонентская база «Ростелекома» выросла до 9 430 тыс, а ее доля на рынке платного ТВ увеличилась на 1 п.п. до 23%.

Напомним, что по итогам 2016 года «Ростелеком» также был признан самым быстрорастущим оператором платного ТВ.

У ГК «Орион» (бренд «Телекарта») за отчетный период зафиксировано 26 тыс. новых подключений (общее количество составило 2 979 тыс.), у «Триколор ТВ» — 10 тыс. (общее количество составило 12 150 тыс.). Количество абонентов «ЭР-Телекома» (бренд «Дом.Ru») осталось без изменений — 2 980 тыс. У МТС наблюдает отток — с 2 755 тыс. до 2 700, но эти данные не учитывают абонентов спутникового ТВ оператора.

Самой популярной технологией для подключения к платному ТВ в I квартале 2017 года стало IPTV, которой воспользовались 200 тыс. абонентов. К спутниковому ТВ подключились 45 тыс. домохозяйств. Кабельные телевидение в этот период теряло клиентов: однако эта технология по прежнему остается самой популярной в стране — ей пользуется 44% от всех пользователей платного ТВ (у «спутника» 39%, у IPTV – 17%).

Выручка операторов платного ТВ в I квартале этого года составила 20,1 млрд руб.: спад по сравнению с предыдущим кварталом равнялся 3,4%. «ТМТ- Конасалтинг» отмечает, что рынок демонстрирует спад в первом квартале второй год подряд: это связано с тем, что приток новых абонентов не компенсирует сезонность в выручке спутниковых операторов. Также в этот период сократилось ARPU (средний счет на одного абонента) на 7 руб. до 162 руб. Однако есть исключения среди отдельных операторов. Так, доля «ЭР-Телекома» в структуре рынка по выручке увеличилась до 11%. Также выросла на 1 процентный пункт доля «Триколор ТВ», что связано с ростом ARPU оператора.

ТМТ-Консалтинг не сообщает, какую выручку получили операторы за исследуемый период. Из официального сообщения «Триколор ТВ» известно, что оборот компании составил 4,4 млрд руб. — это на 11,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Добавим, что по итогам 2016 года «ТМТ-Консалтинг» оценивал объем всего рынка платного ТВ в 76,1 млрд руб. (рост составил 13,2%).

_________________________

Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий