Государственная компания ВЦИОМ купит 80% акций исследовательской компании TNS, которая занимается измерением аудитории российских телеканалов. «Ведомости» приводят слова руководителя «ВЦИОМ-медиа» (дочерняя компания ВЦИОМ) Алексея Малинина: «остались только формальности».
Малинин утверждает, что покупка продиктована бизнес-интересами. По его словам, ВЦИОМу важно сохранить преемственность измерений, поэтому госкомпания планирует сотрудничать с WPP и развивать TNS.
Слухи о том, что ВЦИОМ купит TNS появились еще в июне. Тогда неназванный источник «Ведомостей» говорил, что сумма сделка будет невысокой в сравнении выручкой компании.
TNS принадлежит британскому холдингу WPP, а согласно новым законодательным поправкам, которые вступят в силу в сентябре 2017 года, измерять аудиторию российских телеканалов сможет только компания, в уставном капитале которой доля российского капитала составляет не более 20%. Кроме того, телеизмерениями смогут заниматься только организации, которые получат соответствующие полномочия Роскомнадзора. Выбирать компании будет специальная комиссия при ведомстве. С осени следующего года рекламодатели и посредники при размещении рекламы на ТВ обязаны иметь договор с такой компанией.
Алексей Малнин сообщил, что TNS после покупки ВЦИОМом будет участвовать в конкурсе на получение таких полномочий.