img21 июня 2016 в 08:44

Запрет телеизмерений иностранными компаниями могут отложить на год

Начало действия закона о запрете иностранным компаниям измерять телеаудиторию могут перенести на 2018 год. Об этом сообщил RNS неназванный источник в комитете Госдумы по информационной политике.

 

Поправки в законодательство о СМИ и рекламе, которые запретят компаниям без государственной аккредитации и с долей иностранного участия более 20% измерят аудиторию российских каналов, приняты в первом чтении. На прошлой недели состоялось заседании комитета по информполитики с представителями рекламной и телевизионной отрасли.

 

На встрече, среди прочего, поднимался вопрос о сроках вступлении закона в силу. В нынешней его версии сказано, что поправки станут обязательным к исполнению с 1 января 2017 года. Представители медиаиндустрии попросили перенести дату на января 2018 года. Иначе, как было отмечено на заседании, бизнес понесет убытки и рынок может быть обрушен.

 

Источник RNS сказал изданию, что есть высокая вероятность, что комитет учтет это замечание. Он также добавил, что «до конца поправка еще не отработана».

 

RNS также пишет, что второе чтение закона в нижней палате состоится 21 июня. Однако в расписании пленарных заседаний оно не значится. Отметим, что работа Госдумы РФ VI созыва завершится 26 июня.

 

6 июня 2016 года предложение о соответствующих поправках в законы «О СМИ» и «О рекламе» внес в Государственную Думу РФ депутат от ЛДПР Андрей Луговой. 8 июня профильный комитет (Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи) принял решение о представлении законопроекта в Совет Госдумы. 10 июня, получив положительное заключение Совета Госдумы, профильный комитет официально выступил с предложением принять законопроект в первом чтении, что и было сделано 15 июня.

 

Законопроект подразумевает, что компании с долей иностранного участия более 20% не смогут измерят аудиторию российских телеканалов. Фактически это сделает невозможным работу TNS на российском рынке, рейтингами которой пользуются телеканалы и рекламодатели России.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий