Пекинский договор принят в 2012 году, Россия ратифицировала его в 2015-м, сообщает «Коммерсант». Государства, ратифицировавшие договор, могут предоставить право артистам получать роялти от фильма, в котором они снимались, за каждый случай его показа. По словам Анатолия Семенова, авторские площадки могут собирать, в том числе, и с видеосервисов. Он отметил, что это выгодно не только самим артистам, но и организациям по коллективному управлению правам (ОКУП) вроде Российского авторского общества (РАО). Однако для этого сначала надо внести необходимые поправки в гражданский кодекс, а Миникультуры должно выдать РАО аккредитацию, позволяющую собирать вознаграждения с онлайн- и офлайн-кинотеатров, телеканалов.
Глава Ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин напомнил, что сейчас гражданский кодекс не относит интернет к сфере коллективного управления правами. В случае, если ОКУП будет настаивать на сборе авторских прав в онлайне, то встретит жесткое противодействие со стороны всей индустрии, сказал Бырдин.
Для России положения Пекинского договора носят обязательный характер, хотя в нашей стране признается главенство именно российских законов в случае возникновения противоречий, указывает партнер юридической компании «Нафко» Павел Иккерт.
_________________________