Как сообщает «Коммерсант», со ссылкой на исследование компании Seowork об изменениях в трафике поисковых сервисов, в начале 2024 года число показов ссылок, которые ведут в мессенджер, было на уровне 1,7 млн, то уже в декабре — на уровне 3,7 млн. В отечественном поисковике телеграм-каналы чаще всего появляются в топ-10 по выдаче, тогда как в его американском конкуренте они видны на низких позициях (20+). В рамках исследования были проанализированы данные показов более чем от 1,2 млн типов запросов пользователей.
Для бизнеса тенденция может означать, что бренды и поставщики услуг могут использовать поисковые системы для дополнительной рекламы своих каналов в Telegram без проведения специальных рекламных кампаний. Так, в 2025 году пользователи ежедневно осуществляют более 3 млн переходов в мессенджер из поисковика. 70 % переходов совершаются на конкретный контент каналов, и только 30 % составляют полунавигационные и навигационные запросы, когда пользователь специально ищет «точку входа» в канал компании в мессенджере.
Ранее «Телеспутник» писал, что российский ИТ-гигант запустил в закрытом бета-тестировании новый сервис — рекламную сеть для блогеров. Она рассчитана на авторов популярных платформ: VK, Rutube, Telegram или YouTube, и позволит им зарабатывать на публикациях о товарах и магазинах известных брендов.