img25 января 2024 в 13:05

ФАС: Ozon и Wildberries заняли доминирующее положение на рынке маркетплейсов

Wildberries и Ozon занимают доминирующее положение на рынке маркетплейсов, их суммарная доля составляет около 80 %, установила Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Об этом на встрече с представителями ассоциации «Некоммерческое партнерство “Объединение корпоративных юристов”», маркетплейсов и правообладателей заявил руководитель службы Максим Шаскольский.

Wildberries и Ozon занимают доминирующее положение на рынке маркетплейсов, их суммарная доля составляет около 80 %, установила Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Об этом на встрече с представителями ассоциации «Некоммерческое партнерство “Объединение корпоративных юристов”», маркетплейсов и правообладателей заявил руководитель службы Максим Шаскольский.

ФАС установила «коллективное доминирующее положение» Wildberries и Ozon по итогам анализа конкуренции на рынке, завершившегося в декабре 2023 года, рассказал Шаскольский. По какому из показателей — выручке, обороту или количеству заказов — доля двух маркетплейсов достигла данного показателя, он не уточнил, пишут «Ведомости».

В Wildberries подчеркнули, что действуют с учетом баланса интересов всех сторон платформенного бизнеса. Вместе с другими лидерами ИТ-индустрии компания подписала меморандум с ФАС о принципах взаимодействия на цифровых рынках, который предполагает использование добросовестных практик по отношению к партнерам и клиентам, заверил представитель маркетплейса.

Установление коллективного доминирующего положения Ozon и Wildberries на рынке маркетплейсов никак не изменит положение других платформ. Новый статус направлен не на улучшение условий для конкурентов, а на работу самих площадок с партнерами. Само по себе коллективное доминирование — изменяющийся параметр, пояснили эксперты.

Если в какой-то момент антимонопольный орган выявит, что Ozon и Wildberries навязывают заведомо невыгодные условия для продавцов, покупателей и контрагентов либо совершают действия, направленные на выдавливание с рынка других маркетплейсов, имеющих меньшую долю, то это все может быть признано злоупотреблением, добавили эксперты.

Читайте также статью «Законодательные нововведения июля: хостинг-провайдеров выведут из хаоса, а к маркетплейсам применят меры».

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий