img19 ноября 2020 в 11:05

ГК «Рики» будет выпускать мультфильмы с помощью облачной платформы «Яндекса»

Группа компаний «Рики» (бренды «Малышарики», «Смешарики», «Фиксики») и «Яндекс» заключили долгосрочный контракт на использование облачных мощностей платформы Yandex.Cloud для производства мультфильмов.

Группа компаний «Рики» (бренды «Малышарики», «Смешарики», «Фиксики») и «Яндекс» заключили долгосрочный контракт на использование облачных мощностей платформы Yandex.Cloud для производства мультфильмов.

В текущем году ГК «Рики» увеличила производство в 2,5 раза (в сравнении с 2019-м), до 1 тыс. минут, а в 2021 году планирует выпустить 1,2 тыс. минут премьерных мультфильмов за счет переноса производства на Yandex.Cloud флагманских проектов и полнометражных фильмов, сообщает «Коммерсант». Стороны не раскрыли изданию сумму контракта.

Использование публичного облака, в отличие от дата-центра с ограниченным выделенным ресурсом, позволяет ускорить процесс обработки контента, объясняют в «Яндексе»: «Каждый фильм — это набор кадров, и чтобы получился связанный видеоряд, нужно сделать просчет всех кадров по отдельности и объединить их. Обычно этот процесс занимает много времени и ресурсов, но использование облака позволит их сократить», рассказали в интернет-компании. По запросу и за фиксированную стоимость «Рики» сможет получать дополнительные мощности.

Анимационные студии всегда были потребителями вычислительных ресурсов и систем хранения, но ранее основные ресурсы были сосредоточены внутри студии, а внешние подключались только для снятия пиковых нагрузок, например для производства полнометражных проектов, говорит представитель «Союзмультфильма». С развитием облачных сервисов и снижением цен на них интерес анимационных студий к облакам вырос, а в условиях большого объема удаленной работы такие решения становятся необходимым компонентом для бесперебойного производства больших объемов анимации, добавили в компании. Гендиректор «Ноль Плюс Медиа» (бренды «Ми-ми-мишки», «Сказочный патруль», «Кошечки Собачки») Александр Саблуков называет 1,2 тыс. минут анимации в год значительным объемом. Но все же основные сложности при производстве большого объема анимации состоят не в рендере и в технических возможностях, а скорее в сценариях, раскадровке, режиссуре, указывает он.

Студии, производственный процесс которых завязан на офисы, рабочие места и рабочие компьютеры, во время пандемии испытывали серьезные сложности, говорит креативный продюсер «Студии Метрафильмс» (бренд «Три кота») Карина Кабанова. Она называет аутсорс и использование облачных технологий закономерным этапом в развитии анимационной индустрии.

За рубежом производители анимации уже системно сотрудничают с облачными платформами. Так, в 2019 году The Walt Disney Studios договорилась о пятилетнем партнерстве с Microsoft, развивающей облачную платформу Azure, для ускорения производства.

Ранее сообщалось, что анимационное бюро Great Frame совместно с ГК «Рики» запустят 15 новых анимационных сериалов Олега Роя к 2025 году.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий