Пока обе компании не выполнили другие требования — о создании формы для отправки обращений и об открытии представительства в Российской Федерации.
Пресс-служба Likee 14 января сообщала, что компания уже начала выполнять требования закона о «приземлении» и заканчивает процедуры, которые связаны с открытием офиса в России. В тот же день стало известно, что свой личный кабинет на сайте Роскомнадзора зарегистрировала Apple.
По закону, действующему с 1 января этого года, иностранные интернет-компании с суточной аудиторией свыше 500 тыс. пользователей обязаны открыть в РФ собственные уполномоченные представительства. Кроме регистрации на портале Роскомнадзора, они должны разместить на своем сайте форму обратной связи с пользователями или организациями из Российской Федерации, а также установить рекомендованный счетчик посещаемости. Еще они обязаны ограничивать доступ к данным, которые будут признаны нарушающими законодательство РФ.
В ноябре прошлого года Роскомнадзор опубликовал перечень ИТ-компаний, которые должны открыть представительства в России к концу 2021 года. В него вошли: Google (Google Play, YouTube, YouTube Music, Google Chat, Gmail), Meta Platforms (Facebook, Instagram, WhatsApp), Apple (iCloud, App Store, Apple Music), Twitter, TikTok, Telegram, а также Zoom, Viber, Spotify, Likeme Pte.Ltd. (Likee), Discord, Pinterest и Twitch.