Как сообщает РБК, это следует из письма, отправленного министру главами операторов «ВымпелКом», «МегаФон» и МТС, а также групп компаний «Сервис-Телеком» и «Новые башни». В письме указано, что рост затрат операторов связан со вступившим в силу с 1 июля 2022 года постановлением правительства: этот документ отменил льготную ставку в размере 550 руб. на присоединение объектов мощностью до 15 кВт (все площадки базовых станций строятся в пределах указанной мощности) и установил минимальный порог льготной ставки за 1 кВт. То есть если раньше операторы платили 550 руб. за все 15 кВт, то с 1 июля 2022 года расход увеличился до 3 тыс. руб. за каждый киловатт, а с 1 июля 2023 года — до 4 тыс. руб. (с 1 июля 2024 года — до не менее чем 5 тыс. руб.; в последующие периоды сумму будут устанавливать региональные власти). При этом для владельцев инфраструктуры мощностью до 150 кВт с этого года в состав тарифа на присоединение также начали включать инвестиционную составляющую на покрытие расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства.
В письме указано, что в результате стоимость присоединения объектов связи мощностью 15 кВт, прежде всего базовых станций, которая раньше составляла с 30–50 тыс. руб., увеличилась в разы и продолжит расти в 2023–2024 годах. При подключении домохозяйств к интернету сетевые организации стали применять стандартные региональные ставки, из-за чего стоимость присоединения одного домохозяйства выросла и вовсе в 100 раз, до 50–60 тыс. руб, пишет издание.
Участники рынка настаивают, что описанная ситуация приводит «к многократному увеличению финансовой нагрузки» и риску значительного увеличения тарифов на сотовую связь и услуги доступа в интернет для абонентов, снижает конкурентоспособность телекоммуникационной отрасли, а также повлияет на темпы строительства и развития инфраструктуры в России. Они просят Шадаева проработать с другими ведомствами возможность пересмотра условий присоединения объектов связи к электросетям и возврата нормативов, действовавших до 1 июля 2022 года.
В Минцифры РБК заявили о необходимости поиска компромисса и указали, что решение в любом случае не повлияет на стоимость услуг связи.
Ранее «Телеспутник» писал, что три федеральных оператора сотовой связи: МТС, «ВымпелКом» и Tele2 сократили расходы на рекламу в 2022 году.