По информации агентства, совокупные бюджеты на продвижение топ-30 крупнейших рекламодателей на российском рынке в 2022 году составили 141,4 млрд руб., подсчитали в Adindex
Удерживающий с 2019 года первое место в рейтинге «Сбер» продолжает увеличивать отрыв от конкурентов, указали в Adindex. В 2022 году его бюджет (16,2 млрд руб.) в 1,5 раза превысил рекламные расходы находящегося на второй позиции «Яндекса» (10,4 млрд руб.). Сам «Яндекс» увеличил маркетинговые расходы на 21 %, тогда как «Сбер» — на 11 %.
Только семь компаний из рейтинга Adindex за 2022 год сократили рекламные бюджеты. Среди них — три оператора сотовой связи: МТС (6,9 млрд руб., минус 9 % год к году), «ВымпелКом», известный под брендом «Билайн», (4,6 млрд руб., минус 24 %) и Теlе2 (4,1 млрд руб., минус 16 %). «МегаФон», напротив, рекламные бюджеты нарастил на 24 % — до 5,6 млрд руб.
В числе тех, кто «сильно корректировал» digital-сегмент, — МТС, признает директор департамента маркетинговых коммуникаций МТС Мария Яковлева. 2022 год, по ее словам, заставил многих рекламодателей «более тщательно и избирательно подходить к вопросу медиастратегии и медиасплитов (разделения рекламного бюджета по разным сегментам)». Свободные медиабюджеты компания перенаправила в пользу таких рекламных каналов, как онлайн-кинотеатры, rewarded video (короткое рекламное видео, после просмотра которого пользователь, например, может бесплатно использовать то или иное приложение) и размещение у блогеров. Комментируя подсчеты Adindex по рекламным расходам МТС, Яковлева отметила, что у компании в 2022 году действительно была «экономия и оптимизация бюджета, но в несколько меньшем объеме» (конкретные показатели она не назвала), пишет «РБК».
В пресс-службе «Ростелекома» «РБК» заявили, что данные Adindex о снижении рекламных бюджетов группы (включая Tele2) «не соответствуют действительности», и предположили, что аналитика учитывает не весь инвентарь. Однако собственные показатели в компании раскрыть отказались. В «МегаФоне» отметили, что в 2022 году расходы на маркетинг остались примерно на уровне 2021-го.
Составители рейтинга Adindex отдельно прокомментировали нехарактерное сокращение бюджетов в сегменте телекома. Они указали, что при анализе и обработке данных за 2022 год в методике Digital Budget произошли изменения, которые повлияли на оценку затрат в сегменте из-за небольшого количества игроков и «позволили включить в итоговую оценку гораздо больше компаний, сделав ее точнее в абсолютном выражении». Также были учтены комментарии от рынка и от экспертной группы, работающей над методикой рейтинга, отметили в Adindex.
Ранее «Телеспутник» писал, что «Агентство 2», официальный сейлз-хаус Триколора, запустило собственную рекламную сеть A-TRAFFIC. С помощью аналитики больших данных компания проводит высокотаргетированные кампании на рынке диджитал-рекламы.