По мнению участников рынка, создание единого оператора цифровых рекламных конструкций находится вне правового регулирования закона «О рекламе». Это может привести к монополизации рынка. Еще есть риски распространения недостоверной информации в интернете с нарушением законодательства. Помимо этого, закон не может регулировать деятельность физических лиц по поиску контрагентов, потому что это прерогатива Гражданского кодекса, пишут «Ведомости».
О важности обсуждения таких инициатив со всеми игроками ИТ-рынка отмечают в «Яндексе». В письме «Сбера» говорится, что данный законопроект не несет никакой пользы для государства, рынка и граждан. Представители «Авито» считают, что для отрасли классифайдов принятие законопроекта в текущей редакции приведет к прекращению деятельности таких сервисов.
Законопроект о едином операторе цифровой рекламы был внесен в Госдуму 8 июля депутатом Артемом Кирьяновым («Единая Россия»), а 15 июля принят в первом чтении на внеочередном пленарном заседании нижней палаты парламента.
Законопроектом депутата предполагается, что в РФ должен появиться единый оператор цифровой рекламы, который будет заниматься проверкой контента на соответствие законодательству, определением цен на размещение и защитой персональных данных пользователей. Оператор останется участником рынка и сможет без торгов заключать 30-летние контракты на установку своих цифровых конструкций на земле, принадлежащей государству, и транслировать рекламу на экранах государственного и муниципального транспорта в течение того же срока.
Ранее в ФАС попросили не форсировать подготовку поправок к данному закону.